СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Школа «Садбери Вэлли» — индивидуализм и демократия
Американская школа «Садберри Вэлли» открылась в 1968 году в Фрэмингеме, штат Массачусетс. Вот уже почти полвека в стенах этой школы успешно применяют модель обучения, основанную на полной свободе получения знаний, личной ответственности и демократическом управлении.
Сегодня школы, использующие опыт «Садберри Вэлли», успешно работают в Соединенных Штатах Америки, Японии, Франции, Бразилии, Бельгии, Чехии, Швейцарии, Германии, Голландии и Израиле.
«Садберри Вэлли» — частная, платная школа, в которую принимают детей возрастом от 4 до 19 лет.
Пожалуй, ни в какой другой школе у ребенка нет столько свободы, сколько открывает перед ним обучение в «Садберри Вэлли». Процесс обучения основан на 5 элементах: свобода, доверие, уважение, ответственность и демократия. Вот и всё. И никаких учебных планов, уроков, домашних заданий и контрольных работ. Удивительно, но эта система работает!
В «Садберри Вэлли» нет разделения на классы, и вообще нет классных комнат в привычном понимании. В помещении школы есть множество комнат, обустроенных для обучения, но в их интерьере угадывается скорее загородный домик или летний лагерь. Дети разного возраста могут заниматься вместе, причем часто старшие помогают младшим ребятам освоить выбранный предмет.
В «Садберри Вэлли» действует автономная демократия. У родителей практически нет влияния на процесс обучения, а ученики и персонал школы равны в правах. Все важные решения о распорядке и правилах школы принимаются на коллективных собраниях или путем голосования. Ученики принимают участие также в распределении бюджета.
Конечно же, подход, используемый в «Садберри Вэлли» довольно спорный. Некоторые ученики могут покинуть стены школы без элементарных знаний истории или географии, просто потому, что им были неинтересны эти науки, и никто не заставлял учить их. С другой стороны, задача этой школы — сохранить и развить в ребенке желание учиться, воспитать ответственность за свой выбор.
© 2017, Старкова Юлия Анатольевна 424