СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и в случае необходимости встать на его защиту.
В работе МАОУ «Лицей № 10» одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.
К великому сожалению, сегодняшний день нашей России сложен и труден. Разрушены нравственные идеалы, ощущается духовный застой,
Перед нашим обществом встала опасность потери исторической памяти, именно поэтому в процессе воспитания особую роль приобретает работа школьного музея. Благодаря поисковой деятельности у молодого поколения воспитывается нравственность, гражданственность, обострённое чувство сопричастности и ответственности за всё происходящее.
Музей – это живой организм. В настоящее время, когда происходят глубокие и стремительные изменения всей общественно-культурной жизни, следует признать необходимым новый подход к трактовке понятия «школьный музей».
«Школьный музей» определяет не место расположения, а специфику музея. Он нужен школе для реализации творческой активности детей как средство обогащения учебного и воспитательного процессов.
Школьный краеведческий уголок Лицея – это хранитель традиций, которые накапливаются и обновляются. Он обеспечивает учащимся создание среды, благоприятной для творческого развития.
Основная функция краеведческого уголка школы — образовательно-воспитательная.
Краеведческий уголок - это не просто собирание памятников (хотя без этого нельзя обойтись), это не только создание экспозиций (хотя без них музей немыслим), а это еще и многогранная деятельность, направление на повышение образования, нравственное воспитание и формирование исторического сознания, что может быть достигнуто с помощью различных форм музейной деятельности, в том числе массовой
При организации работы патриотического клуба «Лицей» в краеведческом уголке реализуется цель: формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей; воспитание у школьников бережного отношения к природному и культурному наследию родного края; приобщение учащихся к краеведческой и
Рабочая программа патриотического клуба «Лицей» является частью патриотического воспитания и разработана в соответствии: с Законом РФ «Об образовании», с рекомендациями «Концепции патриотического воспитания граждан РФ, постановления Правительства РФ «О военно – патриотических молодежных и детских объединениях», Государственной Программой гражданско-патриотического воспитания «Я - гражданин России», «Уставом Лицея № 10», воспитательной программы патриотического клуба для учащихся (составитель ).
Основная форма работы клуба: поисково-исследовательская деятельность школьника.
Задачи работы патриотического клуба «Лицей»:
· участие в совершенствовании учебно-воспитательной работы в школе;
· эффективное использование краеведческого материала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности;
· участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций, способствующих заполнению их досуга;
· участие в научно – исследовательской деятельности;
· овладение различными приемами и навыками краеведческой и музейной
· участие в формировании, обеспечении сохранности и рациональном использование краеведческого фонда;
· проведение культурно-просветительской работы среди учащихся и населения.
Основные направления работы:
· Познавательное
· Краеведческое
Познавательная часть программы (формы работы)
· беседы, написание рефератов, презентации;
· практические занятия;
· познавательные историко-краеведческие игры;
· викторины;
· конкурсы рисунков, плакатов;
· изучение краеведческой литературы;
· сбор краеведческого материала;
· встречи с жителями села.
Члены патриотического клуба «Лицей»:
· пополняют фонды краеведческого уголка путем организации походов школьников, налаживают переписки и личные контакты с различными лицами;
· изучают собранный материал и обеспечивают его учет и хранение;
· проводят сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников;
· осуществляют создание экспозиций, стационарных выставок;
· проводят экскурсии для учащихся, родителей, работников школы, посетителей;
· оказывают содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе.
Тема занятий патриотического клуба «Лицей» имеет два блока: теоретический и практический.
Теоретический блок – руководитель или член актива представляет необходимый материал по интересующей теме. Здесь проверяются знания учащихся по теме, формируются представления об этапах
Итогом работы на этом этапе должны быть четко сформированные представления и знания учащихся по теме занятия.
Практический блок – сбор материала учащимися под руководством руководителя.
Практическая работа разделяется на пять этапов:
· 1 этап – выбор проблемы (темы), создание инициативных групп;
· 2 этап – сбор информации;
· 3 этап – работа с материалом, систематизация материала;
· 4 этап – отчет о проделанной работе;
· 5 этап – обсуждение, подведение итога.
Выбор проблемы (темы). Создание инициативных групп:
· учащиеся детально анализируют спектр вопросов, которые значимы для раскрытия темы и выбирают для себя один, который становится объектом их исследования;
· создаются инициативные группы;
· разрабатывается план действий и распределяются обязанности внутри рабочей группы.
На этапе сбора информации учащиеся работают в группах по составленному плану.
Работа с собранным материалом, систематизация материала:
· обработка и систематизация собранного материала;
· распределение материала по соответствующим разделам направления – самый трудоемкий этап работы, учащиеся не только оформляют полученную информацию, но и продумывают, как данный материал лучше изложить во время выступления перед членами группы;
· подготовка для устного выступления, тренировочные упражнения по ораторскому искусству, составление сценария выступления.
Предполагаемые результаты
К концу обучения учащиеся должны знать:
· историю своего родного края;
· значимые исторические события, в которых принимали участие земляки,
· свою родословную,
· значение своего имени и фамилии.
Учащиеся должны уметь:
· рассказать о своем крае, об интересном человеке-земляке, о своей семье,
· принимать активное участие в мероприятиях района и школы, посвященных празднованию дат, связанных с героическим прошлым страны.
Ожидаемым результатом является:
· расширение общей грамотности воспитанников путем овладения основам гражданско-правовых знаний,
· развитие познавательных, творческих потребностей учащихся, содействие более полной реализации их общественного потенциала, раскрытие индивидуальности каждого обучаемого,
· развитие социальной активности воспитанников,
· гражданский рост сознания личности обучаемого.
Отчет о проделанной работе
· устная защита по проделанной работе с использованием мультимедиапроектора, представление подлинных документов или экспонатов.
Обсуждение, подведение итогов. Главная цель: анализ самими учащимися этапов подготовки и результатов проделанной работы.
· отработка умения отвечать на вопросы оппонентов;
· оценка значимости найденного материла членами клуба «Лицей»;
· оценка вклада микрогрупп и отдельных участников;
· выявление слабых сторон поиска, обсуждение путей их исправления.
Ежегодно на базе краеведческого уголка членами патриотического клуба «Лицей» проводятся:
· творческие встречи с
· школьные конкурсы чтецов, конкурс рисунков, посвященных Дню Победы;
· отмечаются юбилейные даты, посвященные героическому прошлому российских воинов;
· проводятся уроки мужества, посвященные знаменательным датам страны;
· цикл акций: «Забота»;
«Доброе сердце растопит лед»;
«Память сохраним»;
«Поздравительная открытка»;
«Треугольное письмо»;
«Цвети, мой город родной!».
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и в случае необходимости встать на его защиту.
В работе МАОУ «Лицей № 10» одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.
К великому сожалению, сегодняшний день нашей России сложен и труден. Разрушены нравственные идеалы, ощущается духовный застой,
Перед нашим обществом встала опасность потери исторической памяти, именно поэтому в процессе воспитания особую роль приобретает работа школьного музея. Благодаря поисковой деятельности у молодого поколения воспитывается нравственность, гражданственность, обострённое чувство сопричастности и ответственности за всё происходящее.
Музей – это живой организм. В настоящее время, когда происходят глубокие и стремительные изменения всей общественно-культурной жизни, следует признать необходимым новый подход к трактовке понятия «школьный музей».
«Школьный музей» определяет не место расположения, а специфику музея. Он нужен школе для реализации творческой активности детей как средство обогащения учебного и воспитательного процессов.
Школьный краеведческий уголок Лицея – это хранитель традиций, которые накапливаются и обновляются. Он обеспечивает учащимся создание среды, благоприятной для творческого развития.
Основная функция краеведческого уголка школы — образовательно-воспитательная.
Краеведческий уголок - это не просто собирание памятников (хотя без этого нельзя обойтись), это не только создание экспозиций (хотя без них музей немыслим), а это еще и многогранная деятельность, направление на повышение образования, нравственное воспитание и формирование исторического сознания, что может быть достигнуто с помощью различных форм музейной деятельности, в том числе массовой
При организации работы патриотического клуба «Лицей» в краеведческом уголке реализуется цель: формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей; воспитание у школьников бережного отношения к природному и культурному наследию родного края; приобщение учащихся к краеведческой и
Рабочая программа патриотического клуба «Лицей» является частью патриотического воспитания и разработана в соответствии: с Законом РФ «Об образовании», с рекомендациями «Концепции патриотического воспитания граждан РФ, постановления Правительства РФ «О военно – патриотических молодежных и детских объединениях», Государственной Программой гражданско-патриотического воспитания «Я - гражданин России», «Уставом Лицея № 10», воспитательной программы патриотического клуба для учащихся (составитель ).
Основная форма работы клуба: поисково-исследовательская деятельность школьника.
Задачи работы патриотического клуба «Лицей»:
· участие в совершенствовании учебно-воспитательной работы в школе;
· эффективное использование краеведческого материала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности;
· участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций, способствующих заполнению их досуга;
· участие в научно – исследовательской деятельности;
· овладение различными приемами и навыками краеведческой и музейной
· участие в формировании, обеспечении сохранности и рациональном использование краеведческого фонда;
· проведение культурно-просветительской работы среди учащихся и населения.
Основные направления работы:
· Познавательное
· Краеведческое
Познавательная часть программы (формы работы)
· беседы, написание рефератов, презентации;
· практические занятия;
· познавательные историко-краеведческие игры;
· викторины;
· конкурсы рисунков, плакатов;
· изучение краеведческой литературы;
· сбор краеведческого материала;
· встречи с жителями села.
Члены патриотического клуба «Лицей»:
· пополняют фонды краеведческого уголка путем организации походов школьников, налаживают переписки и личные контакты с различными лицами;
· изучают собранный материал и обеспечивают его учет и хранение;
· проводят сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников;
· осуществляют создание экспозиций, стационарных выставок;
· проводят экскурсии для учащихся, родителей, работников школы, посетителей;
· оказывают содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе.
Тема занятий патриотического клуба «Лицей» имеет два блока: теоретический и практический.
Теоретический блок – руководитель или член актива представляет необходимый материал по интересующей теме. Здесь проверяются знания учащихся по теме, формируются представления об этапах
Итогом работы на этом этапе должны быть четко сформированные представления и знания учащихся по теме занятия.
Практический блок – сбор материала учащимися под руководством руководителя.
Практическая работа разделяется на пять этапов:
· 1 этап – выбор проблемы (темы), создание инициативных групп;
· 2 этап – сбор информации;
· 3 этап – работа с материалом, систематизация материала;
· 4 этап – отчет о проделанной работе;
· 5 этап – обсуждение, подведение итога.
Выбор проблемы (темы). Создание инициативных групп:
· учащиеся детально анализируют спектр вопросов, которые значимы для раскрытия темы и выбирают для себя один, который становится объектом их исследования;
· создаются инициативные группы;
· разрабатывается план действий и распределяются обязанности внутри рабочей группы.
На этапе сбора информации учащиеся работают в группах по составленному плану.
Работа с собранным материалом, систематизация материала:
· обработка и систематизация собранного материала;
· распределение материала по соответствующим разделам направления – самый трудоемкий этап работы, учащиеся не только оформляют полученную информацию, но и продумывают, как данный материал лучше изложить во время выступления перед членами группы;
· подготовка для устного выступления, тренировочные упражнения по ораторскому искусству, составление сценария выступления.
Предполагаемые результаты
К концу обучения учащиеся должны знать:
· историю своего родного края;
· значимые исторические события, в которых принимали участие земляки,
· свою родословную,
· значение своего имени и фамилии.
Учащиеся должны уметь:
· рассказать о своем крае, об интересном человеке-земляке, о своей семье,
· принимать активное участие в мероприятиях района и школы, посвященных празднованию дат, связанных с героическим прошлым страны.
Ожидаемым результатом является:
· расширение общей грамотности воспитанников путем овладения основам гражданско-правовых знаний,
· развитие познавательных, творческих потребностей учащихся, содействие более полной реализации их общественного потенциала, раскрытие индивидуальности каждого обучаемого,
· развитие социальной активности воспитанников,
· гражданский рост сознания личности обучаемого.
Отчет о проделанной работе
· устная защита по проделанной работе с использованием мультимедиапроектора, представление подлинных документов или экспонатов.
Обсуждение, подведение итогов. Главная цель: анализ самими учащимися этапов подготовки и результатов проделанной работы.
· отработка умения отвечать на вопросы оппонентов;
· оценка значимости найденного материла членами клуба «Лицей»;
· оценка вклада микрогрупп и отдельных участников;
· выявление слабых сторон поиска, обсуждение путей их исправления.
Ежегодно на базе краеведческого уголка членами патриотического клуба «Лицей» проводятся:
· творческие встречи с
· школьные конкурсы чтецов, конкурс рисунков, посвященных Дню Победы;
· отмечаются юбилейные даты, посвященные героическому прошлому российских воинов;
· проводятся уроки мужества, посвященные знаменательным датам страны;
· цикл акций: «Забота»;
«Доброе сердце растопит лед»;
«Память сохраним»;
«Поздравительная открытка»;
«Треугольное письмо»;
«Цвети, мой город родной!».
© 2020, Дорогина Вера Юрьевна 442