СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Семейные традиции.
(занятие в портфолио 3 класс)
Тараненко О.В.
Цели: 1. Воспитание любви и уважения к близким: папе, маме, бабушке,
дедушке. 2. Убедить в необходимости изучать историю своей семьи, пробудить
интерес к своим предкам.
3.Развивать речь и мышление детей.
Ход занятия
Слайд 1- Семейные традиции
Ребята! Сегодня наш разговор снова пойдёт о семье, о семейных праздниках и традициях. Мы уже говорили о том, что наша семья это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете.
Что значит для вас ваша семья?
СЛАЙД 2- Моя семья - моя крепость
Счастлив тот, кто счастлив дома». Это семейное счастье, благополучие рождается, когда родители и дети связаны взаимной любовью, интересами и делами. Ваш родной дом – это место, где вы творите, размышляете, обогащаетесь жизненным опытом, усваиваете все жизненные основы. Только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Только нравственные устои, передающиеся из поколения в поколение, только забота близких делает нас богаче, чище, добрее. Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь.
Слайд 3- Порядок написания синквейна.
- А теперь я предлагаю составить рассказ по неоконченным предложениям. Основой вашего рассказа станет синквейн.(учитель записывает понятие на доске).
Синквейн- это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает своё отношение к чему-то или кому-то.
- Эти пять строк сочиняют по определённым правилам, в строгом порядке. Давайте вспомним, как это делается.
Порядок написания синквейна.
Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное понятие.
Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.
Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор выражает своё отношение к кому-то или чему-то.
Пятая строка - одно слово, обычно существительное, человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием
Составьте синквейн со словом семья (дети пишут на листочках, потом зачитывают).
Итак, по вашим синквейнам выяснилось, что семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка…Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.
А что такое традиции? (заслушиваются ответы детей)
Работа в портфолио стр.16:
- Как вы поняли определение семейные традиции?
Слайд 4, 5, 6 —Что такое традиции
Каждая семья создаёт свои традиции, и они передаются из поколения в поколение. Одна из распространённых русских традиций – традиция застолья. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким – либо кушаньем. Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почёте были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод – клюква, морошка, мочёная брусника. Из напитков – пиво, квас.
Про стол говорили: «В дом пришел – всех вокруг собрал». Не пожалейте сил и времени на то, чтобы собирать всех родных хотя бы в дни рождения, и вы узнаете самое удивительное счастье на земле, выраженное пословицей: «Вся семья вместе – так и душа на месте».
Слайд 7 - Династии
Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных. Строителей, артистов, учителей…
- В нашем классе есть семьи, где сформировались династии? (Учащиеся рассказывают о династиях в их семье.)
Слайд 8- Называть детей в честь кого – то из членов семьи
Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи. Человек рождается, получает имя. Оно даётся или по святцам – церковным книгам в честь кого – нибудь святого, чей праздник отмечается в этом месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.
– Есть ли в нашем классе дети, которых назвали в честь кого-нибудь из родственников?
Слайд 9 - Проведения отпусков и свободного времени
Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени.( Учащиеся рассказывают, как они проводят свободное время вместе с семьёй.)
.Слайд 10 - собирать и хранить семейные фотографии
Существует традиция – собирать и хранить семейные фотографии.
– Ребята, поднимите руки, у кого дома есть такая традиция, собирать семейные альбомы?
Слайд 11 – семейные праздники
Отмечать семейные праздники – тоже традиция.
– Какие праздники отмечают в вашей семье?
Учащиеся рассказывают, как в их семье отмечают праздники.
-А какие традиции в ваших семьях?
-Заполните анкету:
1. Семья- это… _______________________________________________
2. Мои родители - это…________________________________________
3. Радость в моей семье - это…__________________________________
4. Горе моей семьи - это…______________________________________
5. Вдали от родного дома я буду вспоминать…____________________
6. Из традиций моей семьи мне нравиться…_______________________
7. Мне хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…________________
___________________________________________________________
8. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей - это…
__________________________________________________________
9. Больше всего мои родители боятся, что…_______________________
Теперь напишем мини-сочинение «Традиции моей семьи». Откроем стр. 17 портфолио и прочтите задание. Подумайте, о чём бы вы хотели написать? (Дети пишут сочинение 15 минут. )
К следующему занятию принести старинные фотографии прабабушек или прадедушек и фотографии «Традиции моей семьи»
© 2015, Тараненко Ольга Владимировна 3838