СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сезонные изменения в природе. Осень.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Тема: Сезонные изменения в природе. Осень.

  • < > Закрепить изученный материал. < >

    Уточнить и систематизировать знания обучающихся об осени;

  • Развивать умение связно отвечать на вопрос;

  • Обобщить и систематизировать знания детей о первой половине осени;

  • Коррекция аналитико – систематической деятельности на основе упражнения в сравнении, классификации, обобщении;

  • Расширить представления детей об осени; дать понятие «Золотая осень»;

  • Воспитывать любовь к живой природе.

  • < > картинки овощей и фруктов, трафареты – раздаточный материал, осенние иллюстрации, картинки деревьев средней полосы, осенние листья, гербарий.

    Ход урока:

  • < > Организационный момент: < > речевая разминка; < > упражнения на развитие памяти; < > Актуализация опорных знаний: < > вводная беседа; < > упражнения на узнавание, различие; < > сообщение темы, целей урока;

    III Изучение нового материала:

  • < > рассказ учителя; < > демонстрация наглядности, смех, опор. < > Обобщение: Обобщающая беседа. < > Закрепление: < > программированные задания; < > графические работы; < > работа по иллюстрации; < > Итог.

    Ход урока:

  • Организационный момент.

  • Веселый прозвенел звонок,

  • Мы начинаем наш урок!

  • - создадим хорошее настроение,

  • - улыбнитесь друг – другу!

  • Речевая гимнастика.

  • Руки поднимите вверх (вдох).

  • Ветер подул, листья упали (руки вниз –выдох).

  • Учитель: сядет тот, кто назовет порядок картинок (3-4 картинки).

  • Предлагаются картинки овощей и фруктов.

  • Яблоко, груша, помидор, огурец;

  • Красное яблоко, зеленое яблоко, желтая груша, зеленая груша;

  • Большая груша, маленькая груша, средняя груша, большое яблоко.

  • Актуализация опорных знаний.

  • а) Вводная беседа, работа с календарем природы.

  • < >

    Когда собирают урожай овощей и фруктов?

  • Какое сейчас время года? Почему? Как ты догадался?

  • Посмотрите в окно и скажите: Какое небо? Есть ли солнце? Какие листья на деревьях? Идет ли дождь? Тепло или холодно? Как одеты люди?

  • Далее дети составляют графическую схему за ноябрь.

  • Вопрос: Сколько было ясных дней в сентябре?

  • Что такое – ясный день? Как можно сказать по – по другому? (солнечный)

  • Сколько дней было с дождем? Пасмурных?

  • (Работа с символическими знаками, составление схемы сентября).

  • Используя условные обозначения (раздаточный материал), ученики выкладывают свою схему сентября.

  • На доске уже висит готовая схема, но она закрыта; ребята затем сравнивают свой результат с образцом учителя.

  • б) Упражнения на узнавание, различие.

  • Учитель демонстрирует осенние листья разных деревьев (клен, каштан, береза, осина).

  • < >

    Что нарисовано? Как одним словом назвать все эти листья? (осенние).

  • Каких листьев по цвету я показывала больше? (желтых). Почему? Какое время года? (Слайд1)

  • Какие месяцы? (Слайд 2).

  • в) Сообщение темы урока:

  • Как вы думаете, какая тема урока?

  • Из букв разрезной азбуки составьте название темы урока. (Слайд 3)

  • < >

    Сегодня я расскажу вам об одном из четырех времен года – об осени.

  • Изучение нового материала.

  • а) Рассказ учителя.

  • Учитель: - Всего у нас четыре времени года. Кто их назовет? (зима, весна, лето, осень). (Слайды 4, 5, 6, 7).

  • Каждое время длится очень долго – целых три месяца. Вот, например, кончилосьлето – пришла осень. Она еще очень похожа на лето (Слайд 8).

  • Постепенно погода меняется, дни становятся все пасмурней, солнце светит все реже и реже. Небо покрывается серыми тучами (Слайд 9). Часто идут дожди – долгие, моросящие. (Слайд 10). Листья на деревьях желтеют и опадают. Холодный ветер срывает листики с деревьев, и они падают на землю, укрывая все золотым ковром. (Слайд 11). Трава вянет. (Слайд 12). На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают в теплые края. (Слайд 13). На улиц без зонта не выйдешь. (Слайд 14). Да и холодно без куртки и сапог. (Слайд 15).

  • Желтые листья часто называют «Золотыми», так как они очень похожи на золото по цвету. (Слайд 16). А так как в начале осени много желтых листьев, то и осень называют «Золотой» за её желтый цвет.

  • б) Демонстрация наглядности.

  • Показа осенних иллюстраций, из которых дети выбирают «золотую осень».

  • Вопрос: Почему вы выбрали эту картинку? Объясните.

  • в) Прослушивание стихотворения «Листья золотые».

  • Вопрос: Определите, о какой осени говорится в стихотворении. Докажите.

  • Листья золотые, падают, летят.

  • Листья золотые устилают сад.

  • Много на дорожках листьев золотых,

  • Мы букет красивый сделаем из них.

  • Мы букет поставим посреди стола…

  • Осень золотая в гости к нам пришла!

  • (Слайд 17).

  • Показ гербария.

  • Вопрос: Какого цвета листья? Как одним словом их назвать? У вас тоже листья. Раскрасьте их в цвет осени.

  • < >

    Осень в гости к нам пришла,

  • Свои краски принесла.

  • Желтые, красные

  • Листочки разные.

  • Ветер дунул – раз, два, три –

  • Полетели – посмотри.

  • Покружились и упали,

  • Землю золотом устлали.

  • Обобщающая беседа.

  • На доске иллюстрации осенних пейзажей. Дети читают стихи, определяют «Золотую осень» и позднюю, лишнюю картинку удаляют.

  • Ходит осень в нашем парке,

  • Дарит осень всем подарки:

  • Бусы красные – рябине,

  • Фартук розовый – осине,

  • Зонтик желтый – тополям,

  • Фрукты осень дарит нам.

  • Лето миновало, осень наступила.

  • На полях и рощах пусто и уныло.

  • Птицы улетели, стали дни короче,

  • Солнышка не видно,

  • Темны, темны ночи.

  • Поздняя осень, грачи летели.

  • Лес обнажился, поля опустели.

  • Желтый клен глядит в озеро,

  • Просыпаясь на заре.

  • За ночь землю подморозило,

  • Весь орешник в серебре.

  • (Слайд 18,19,20,21).

  • < >

    Соотнесение листьев с деревьями, на которых они растут.

  • Детям на парты раздаются осенние листья (по одному листу). Они должны назвать лист и, выйдя к доске, назвать дерево, на котором этот листик растет (назвать дерево). (Это клен, на нем растут кленовые листья).

  • Работа по схеме.

  • Теперь, глядя на схему, давайте расскажем об осени.

  • Учитель дает начало каждому предложению, а затем сами составляют предложения, глядя на опоры.

  • Наступила…. Небо…. Солнышко светит…. Часто идут…. Листья на деревьях…. Птицы улетают…. Люди надевают….

  • < > < >

    О каком времени года мы сегодня говорили?

  • Какие бывают осенние месяцы?

  • Назовите признаки осени.

  • Почему осень называют золотой?

  • Сегодня вы хорошо работали на уроке. Молодцы!

30.08.2015 10:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!