СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Непоседливый», «болтливый», «легко отвлекается», «носится как заведенный», «отвечает, не услышав вопрос», «ему трудно удерживать внимание», «он постоянно что-то теряет». Все больше родителей так говорят о своих детях.

Реакция взрослых на такое поведение предсказуема: детей постоянно одергивают, делают замечания, стыдят. И родители в отчаянии ломают голову над тем, как помочь ребенку хотя бы на несколько минут сосредоточиться на том, что говорит учитель. То, что в раннем детстве можно было объяснить особенностями характера или избытком энергии, в школе становится серьезной проблемой. Ведь именно школа требует от детей усидчивости, дисциплины и умения сосредоточиться. Но все наказания непоседы переносят легко: тут же дают всевозможные обещания исправиться, о которых быстро забывают. Эти дети не учатся на ошибках, ни на чужих, ни на своих.

Речь идет о синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), незначительном нарушении в работе мозга. Иногда наблюдается только дефицит внимания или только гиперактивность, но чаще у детей сочетаются черты и того и другого. Этим расстройством, по некоторым данным, страдает до 38% всех детей, причем у мальчиков оно встречается в три раза чаще, чем у девочек.

Нет единого мнения о том, как возникает этот синдром. Большинство нейропсихологов связывает его с недостаточной активностью лобных долей мозга, прежде всего – с нарушениями в выработке гормона дофамина, который, в частности, отвечает за силу нашей мотивации и способность концентрировать внимание. Развитие мозга у детей с таким синдромом происходит нормально, но с отставанием, поэтому некоторые дети «перерастают» свою гиперактивность и невнимательность.

Наберитесь терпения

Как научить ребенка работать на уроках и быть внимательнее? Как быстрее пройти этап адаптации к школе? И как вести себя родителям, которые опасаются, что постоянные упреки в плохом поведении могут привести к развитию комплексов?

Прежде всего, родителям нужно понять, что их ребенок - особый, и к нему требуется соответствующий подход. Он вовсе не злоумышленник, специально поступающий «назло» и игнорирующий указания взрослых. Просто в силу объективных причин ему действительно трудно выполнять предъявляемые ему требования.

Родителям необходимо набраться терпения и настроиться на длительную коррекцию поведения ребенка. Скорее всего, вы не скоро заметите результаты своих воспитательных мер. И, к сожалению, на первых порах придется часто выслушивать негативные отклики о поведении ребенка. Но если подойти к этому серьезно и методично, непременно наступит время, когда можно будет порадоваться его успехам! Не все будет получаться, возможны и минуты отчаяния, и нервные срывы. Не стоит этого стыдиться. Такое состояние бывает у многих родителей, чьи дети имеют подобные трудности. Не пытайтесь сдерживать свои чувства и демонстрировать олимпийское спокойствие. Если вы, к примеру, разозлились, скажите об этом своему ребенку, отчаялись - дайте знать о своем состоянии сыну или дочери. А если имеется хоть малейший повод порадоваться - радуйтесь от души. Для гиперактивных детей вообще очень полезны разговоры о чувствах, которые испытывают люди в тех или иных ситуациях, поскольку их собственные переживания достаточно поверхностны. Подобные обсуждения помогут ребенку лучше понимать происходящее вокруг и налаживать более прочные эмоциональные связи.

05.02.2022 10:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!