На каждом занятии учителю необходимо подводить итог, что дети узнали, как усвоили тот или иной материал. Можно устно спрашивать у детей об этом, но мне понравилась такая форма рефлексии занятия, как синквейн. Это своего рода мини-сочинение, помогает учащимся выразить свои мысли кратко, точно, лаконично. Я считаю, что написание синквейна также способствует расширению словарного запаса, так как приходится подбирать синонимы, составлять словосочетания или фразы.
Синквейн — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.
Правила написания синквейна:
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово), обычно существительное.
Сначала надо потренироваться на русском, а потом уже на английском языке. Синквейн хорошо составлять после прочтения текста, просмотра и описания картинки, презентации и т.д. А можно и просто взять слово из какого-нибудь правила.
Пример:
1. Весна – spring
2. Солнечная, теплая - sunny, warm
3. Прилетают птицы, распускаются цветы, тает снег - birds fly, flowers blossom out, snow melts
4. Мне очень нравится весна - I like spring very much
5. Время года - season