СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Качественное образование, соответствующее требованиям инновационного развития экономики и потребностям современного общества – стратегическая цель государственной политики в области образования в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.
Введение нового поколения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в практику образования требует применения современного механизма оценки качества подготовки обучающихся по программам среднего профессионального образования.
Проблема оценки качества образовательных достижений сегодня актуальна как никогда. Оценка качества получаемого студентом образования – важнейший компонент образовательного процесса. Эта оценка является показателем успеваемости не только конкретного студента, но и демонстрирует уровень организации учебного процесса по данной дисциплине.
Правильно организованный систематический контроль, как самостоятельное звено педагогической системы и средство диагностирования её результатов, является важнейшим условием повышения качества образовательного процесса. Контроль качества ориентирован на компетентностный подход и рассматривается как процесс измерения достигнутых результатов, как способ получения информации о качественном состоянии учебного процесса, а в роли основного показателя подготовки современных специалистов рассматривается компетентность личности.
Согласно требованиям ФГОС в нашем образовательном учреждении созданы условия для входящего контроля, текущей и промежуточной аттестаций.
Анализ педагогических исследований выявил существенное противоречие между задачами профессиональной подготовки специалистов и ее реальным состоянием: высокие требования по изучаемым дисциплинам и низкая мотивация обучающихся.
Необходимость использования «Системы обязательных оценок» продиктована актуальностью повышения качества подготовки специалистов.
Цель: создание такой системы оценивания, в которой не только преподаватель мог отслеживать результаты обучающегося, но и сам студент мог объективно отслеживать собственную учебную деятельность и корректировать процесс.
Задачи:
- развитие мотивации к изучению данной дисциплины;
- повышение самоконтроля и самооценки;
- развитие мотивации для творческого саморазвития;
- объективное оценивание уровня своих предметных компетенций;
- положительное отношение к учебному заведению.
Актуальные преимущества использования «Системы обязательных оценок»:
- повышение мотивации студентов к изучению дисциплины;
- динамика учебных достижений;
-удовлетворенность образованием;
- ориентация на личностные достижения студента;
- обучение студентов оценке результатов своей учебной деятельности;
- отказ от формальной оценки работ творческого характера.
В основу «Системы обязательных оценок» положены ориентация конкретного студента на личностные достижения и самоконтроль. С введением «Системы обязательных оценок» радикально меняются требования к самой системе оценивания. Суть «Системы обязательных оценок» состоит в том, что каждый студент по изучаемым темам должен выполнить определенные виды работ на оценку «5», «4» или «3». Неудовлетворительные оценки должны быть исправлены. В процессе обучения студенты должны приобретать навыки и умения самооценки и взаимооценки. Оценивание становится сугубо критериальным. Студентами используются критерии оценки различных видов учебной деятельности: выразительное чтение, чтение наизусть, чтение по ролям, пересказ, сочинение, аргументированный ответ на проблемный вопрос, тест, диктант, оформление деловых бумаг и т.д.
Меняются функции системы оценки достижения результатов. Если раньше она регулировала процесс образования, то теперь превращается в средство повышения эффективности преподавания.
«Система обязательных оценок» позволяет осуществлять педагогический мониторинг: непрерывное отслеживание результатов каждого обучающегося, своевременная корректировка и прогнозирование развития учебного процесса.
«Система обязательных оценок» может быть использована как на уроках гуманитарного цикла, так и на уроках специальных дисциплин.
Результат: «Система обязательных оценок» повышает эффективность образовательного процесса в целом и обеспечивает актуальные преимущества всем участникам образовательного процесса: студенту, преподавателю, работодателю.
© 2022, Блохина Ирина Антоновна 29