СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Система обязательных оценок» на уроках литературы и русского языка» (из опыта работы).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Качественное образование, соответствующее требованиям инновационного развития экономики и потребностям современного общества – стратегическая цель государственной политики в области образования в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.

Введение нового поколения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в практику образования требует применения современного механизма оценки качества подготовки обучающихся по программам среднего профессионального образования.

Проблема оценки качества образовательных достижений сегодня актуальна как никогда. Оценка качества получаемого студентом образования – важнейший компонент образовательного процесса. Эта оценка является показателем успеваемости не только конкретного студента, но и демонстрирует уровень организации учебного процесса по данной дисциплине.

Правильно организованный систематический контроль, как самостоятельное звено педагогической системы и средство диагностирования её результатов, является важнейшим условием повышения качества образовательного процесса. Контроль качества ориентирован на компетентностный подход и рассматривается как процесс измерения достигнутых результатов, как способ получения информации о качественном состоянии учебного процесса, а в роли основного показателя подготовки современных специалистов рассматривается компетентность личности.

Согласно требованиям ФГОС в нашем образовательном учреждении созданы условия для входящего контроля, текущей и промежуточной аттестаций.

Анализ педагогических исследований выявил существенное противоречие между задачами профессиональной подготовки специалистов и ее реальным состоянием: высокие требования по изучаемым дисциплинам и низкая мотивация обучающихся.

Необходимость использования «Системы обязательных оценок» продиктована актуальностью повышения качества подготовки специалистов.

Цель: создание такой системы оценивания, в которой не только преподаватель мог отслеживать результаты обучающегося, но и сам студент мог объективно отслеживать собственную учебную деятельность и корректировать процесс.

Задачи:

- развитие мотивации к изучению данной дисциплины;

- повышение самоконтроля и самооценки;

- развитие мотивации для творческого саморазвития;

- объективное оценивание уровня своих предметных компетенций;

- положительное отношение к учебному заведению.

Актуальные преимущества использования «Системы обязательных оценок»:

- повышение мотивации студентов к изучению дисциплины;

- динамика учебных достижений;

-удовлетворенность образованием;

- ориентация на личностные достижения студента;

- обучение студентов оценке результатов своей учебной деятельности;

- отказ от формальной оценки работ творческого характера.

В основу «Системы обязательных оценок» положены ориентация конкретного студента на личностные достижения и самоконтроль. С введением «Системы обязательных оценок» радикально меняются требования к самой системе оценивания. Суть «Системы обязательных оценок» состоит в том, что каждый студент по изучаемым темам должен выполнить определенные виды работ на оценку «5», «4» или «3». Неудовлетворительные оценки должны быть исправлены. В процессе обучения студенты должны приобретать навыки и умения самооценки и взаимооценки. Оценивание становится сугубо критериальным. Студентами используются критерии оценки различных видов учебной деятельности: выразительное чтение, чтение наизусть, чтение по ролям, пересказ, сочинение, аргументированный ответ на проблемный вопрос, тест, диктант, оформление деловых бумаг и т.д.

Меняются функции системы оценки достижения результатов. Если раньше она регулировала процесс образования, то теперь превращается в средство повышения эффективности преподавания.

«Система обязательных оценок» позволяет осуществлять педагогический мониторинг: непрерывное отслеживание результатов каждого обучающегося, своевременная корректировка и прогнозирование развития учебного процесса.

«Система обязательных оценок» может быть использована как на уроках гуманитарного цикла, так и на уроках специальных дисциплин.

Результат: «Система обязательных оценок» повышает эффективность образовательного процесса в целом и обеспечивает актуальные преимущества всем участникам образовательного процесса: студенту, преподавателю, работодателю.

09.11.2022 10:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!