СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценки освоения учащимися планируемых результатов в процессе реализации ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

До­сто­ин­ство си­сте­мы оцен­ки в со­от­вет­ствии с ФГОС в том, что она ре­аль­но пе­ре­клю­ча­ет кон­троль и оце­ни­ва­ние со ста­ро­го об­ра­зо­ва­тель­но­го ре­зуль­та­та на новый. Мы те­перь будем оце­ни­вать раз­ные на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти уче­ни­ков, то есть, то, что им нужно в жизни в ходе ре­ше­ния раз­лич­ных прак­ти­че­ских задач.

Вме­сто при­выч­ных пред­мет­ных кон­троль­ных работ про­во­дят­ся ме­та­пред­мет­ные ди­а­гно­сти­че­ские ра­бо­ты, со­став­лен­ные из за­да­ний, тре­бу­ю­щих от уче­ни­ка не толь­ко по­зна­ва­тель­ных, но и ре­гу­ля­тив­ных и ком­му­ни­ка­тив­ных дей­ствий.

В си­сте­ме оце­ни­ва­ния ис­поль­зу­ет­ся шкала оце­ни­ва­ния (ранее по пя­ти­балль­ной) по прин­ци­пу «при­бав­ле­ния» и «уров­не­го под­хо­да», глав­ным сред­ством на­коп­ле­ния ин­фор­ма­ции об об­ра­зо­ва­тель­ных ре­зуль­та­тах уче­ни­ка ста­но­вит­ся порт­фель до­сти­же­ний (порт­фо­лио).

ЧТО ОЦЕ­НИ­ВА­ЕМ?

Оце­ни­ва­ем ре­зуль­та­ты — пред­мет­ные, ме­та­пред­мет­ные и лич­ност­ные.

КТО ОЦЕ­НИ­ВА­ЕТ? Учи­тель и уче­ник вме­сте опре­де­ля­ют оцен­ку и от­мет­ку.

ГДЕ НА­КАП­ЛИ­ВАТЬ ОЦЕН­КИ И ОТ­МЕТ­КИ?

В таб­ли­цах об­ра­зо­ва­тель­ных ре­зуль­та­тов (пред­мет­ных, ме­та­пред­мет­ных, лич­ност­ных), в «Порт­фе­ле до­сти­же­ний» и через книж­ки «Ин­ди­ви­ду­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных марш­ру­тов школь­ни­ков»

Си­сте­ма оцен­ки осво­е­ния пла­ни­ру­е­мых ре­зуль­та­тов ос­новной об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы — это си­сте­ма, на­прав­лен­ная на обес­пе­че­ние ка­че­ства об­ра­зо­ва­ния, что пред­по­ла­га­ет во­вле­чен­ность в оце­ноч­ную де­я­тель­ность как пе­да­го­гов, так и обу­ча­ю­щих­ся.

Для учи­те­лей школы оце­ни­ва­ние — это одно из наи­бо­лее дей­ствен­ных средств, по­вы­ша­ю­щих эф­фек­тив­ность обу­че­ния. И пе­да­гог, и уче­ник глу­бо­ко осо­зна­ют то, на­сколь­ко силь­но от оце­ни­ва­ния за­ви­сит мо­ти­ва­ция и са­мо­оцен­ка уче­ни­ков, ко­то­рые вли­я­ют на ка­че­ство об­ра­зо­ва­тель­но­го ре­зуль­та­та.

Ра­бо­та учи­те­ля за­клю­ча­ет­ся в том, чтобы с по­мо­щью оце­ни­ва­ния ре­зуль­та­тов уча­щих­ся по­вы­сить ка­че­ство обу­че­ния, со­здать эф­фек­тив­ную си­сте­му оцен­ки пла­ни­ру­е­мых ре­зуль­та­тов уча­щих­ся на этапе вве­де­ния ФГОС.

В по­ло­же­нии ФГОС о си­сте­ме оце­ни­ва­ния пла­ни­ру­е­мых ре­зуль­та­тов и внед­ре­ния без­от­ме­точ­ных тех­но­ло­гий обу­че­ния был раз­ра­бо­тан «Лист оцен­ки пред­мет­ных и ме­та­пред­мет­ных ре­зуль­та­тов», как одна из форм оце­ни­ва­ния.

Это не толь­ко фик­са­ция учеб­ных до­сти­же­ний уче­ни­ка, но и ре­гу­ля­тор его вза­и­мо­от­но­ше­ний с учи­те­ля­ми, од­но­класс­ни­ка­ми, ро­ди­те­ля­ми. Уче­ник нуж­да­ет­ся в оцен­ке каж­до­го сво­е­го учеб­но­го уси­лия. Нужно не про­сто от­ме­нить школь­ную от­мет­ку, важно за­ме­нить ее более со­дер­жа­тель­ным спо­со­бом оце­ни­ва­ния до­сти­же­ний каж­до­го уча­ще­го­ся.

Целью «Листа оцен­ки ре­зуль­та­тов можно счи­тать: по­лу­че­ние объ­ек­тив­ной ин­фор­ма­ции о со­сто­я­нии и ди­на­ми­ке уров­ня сфор­ми­ро­ван­но­сти пред­мет­ных и уни­вер­саль­ных учеб­ных дей­ствий школь­ни­ков в усло­ви­ях ре­а­ли­за­ции ФГО­СО­ОО

Для опре­де­ле­ния оцен­ки до­сти­же­ния пла­ни­ру­е­мых ре­зуль­та­тов уча­щих­ся за­пол­няется «Лист оцен­ки пред­мет­ных и ме­та­пред­мет­ных ре­зуль­та­тов»

Какие бы­ва­ют «Листы оцен­ки пред­мет­ных ре­зуль­та­тов?»

По предметам, по изученным темам и т. д.

Как со­став­ля­ют­ся «Листы оцен­ки пред­мет­ных ре­зуль­та­тов»?

Листы со­став­ляются, ис­хо­дя из пла­ни­ру­е­мых ре­зуль­та­тов обу­че­ния, учеб­но-те­ма­ти­че­ско­го пла­ни­ро­ва­ния учи­те­ля, осо­бен­но­стей кон­тин­ген­та клас­сов.

В каком виде могут су­ще­ство­вать «Листы оцен­ки пред­мет­ных ре­зуль­та­тов»? Таб­ли­цы ре­зуль­та­тов не яв­ля­ют­ся офи­ци­аль­ны­ми до­ку­мен­та­ми, они могут су­ще­ство­вать либо в элек­трон­ном, либо в бу­маж­ном виде.

Когда за­пол­ня­ют­ся «Листы оцен­ки пред­мет­ных ре­зуль­та­тов»?

В конце учеб­но­го года, на ос­но­ве про­ве­де­ния ком­плекс­ной ра­бо­ты и про­грамм­ных про­ве­роч­ных работ по пред­ме­там. Можно за­пол­нять и раз в чет­верть, если в пла­ни­ро­ва­нии есть про­ве­роч­ные ра­бо­ты по пред­ме­там или 2 раза в год: в пер­вом по­лу­го­дии и во вто­ром, то же на ос­но­ве за­пла­ни­ро­ван­ных про­ве­роч­ных работ.

Как за­пол­ня­ют­ся «Листы оцен­ки пред­мет­ных ре­зуль­та­тов»?

После про­ве­де­ния те­ку­ще­го кон­тро­ля (на­блю­де­ние, про­ве­роч­ные ра­бо­ты, прак­ти­че­ские за­да­ния, кон­троль­ные ра­бо­ты, про­блем­ные си­ту­а­ции и т.д.) за­пол­ня­ет­ся опре­де­лен­ная ячей­ка зна­ком, пред­став­лен­ным в виде бал­лов:

0 б. — не на­учил­ся (не про­явил дан­ное уме­ние)

1 б. — ча­стич­но на­учил­ся (до­пус­ка­ют­ся ошиб­ки при де­мон­стра­ции уме­ний)

2 б. — в пол­ной мере на­учил­ся (ярко де­мон­стри­ру­ет в ра­бо­те дан­ное уме­ние)

Как мы оце­ни­ва­ем ме­та­пред­мет­ные ре­зуль­та­ты?

Ме­та­пред­мет­ные ре­зуль­та­ты ре­ко­мен­ду­ет­ся оце­ни­вать по уров­ню сфор­ми­ро­ван­но­сти уме­ний.

Н — ба­зо­вый уро­вень не сфор­ми­ро­ван;

Б — сфор­ми­ро­ван ба­зо­вый уро­вень;

П — сфор­ми­ро­ван по­вы­шен­ный уро­вень.

Глав­ным объ­ек­том оцен­ки ме­та­пред­мет­ных ре­зуль­та­тов слу­жит сфор­ми­ро­ван­ность у обу­ча­ю­щих­ся УУД (ре­гу­ля­тив­ных, по­зна­ва­тель­ных, ком­му­ни­ка­тив­ных).

Ка­ки­ми сред­ства­ми кон­тро­ли­ру­ют­ся ме­та­пред­мет­ные ре­зуль­та­ты?

Ос­нов­ное сред­ство кон­тро­ля — спе­ци­аль­ные ди­а­гно­сти­че­ские ра­бо­ты:

  • за­да­ния по от­дель­ным уни­вер­саль­ным учеб­ным дей­стви­ям;
  • ком­плекс­ные за­да­ния, тре­бу­ю­щие од­но­вре­мен­но­го при­ме­не­ния раз­лич­ных УУД.

Когда за­пол­ня­ют­ся «Листы оцен­ки ме­та­пред­мет­ных ре­зуль­та­тов»?

Листы оцен­ки ме­та­пред­мет­ных и лич­ност­ных ди­а­гно­сти­че­ских работ за­пол­ня­ют­ся в конце учеб­но­го года.

Сло­вом, «Листы оцен­ки ре­зуль­та­тов» поз­во­лят уви­деть лич­ный про­гресс каж­до­го уче­ни­ка.

Категория: Всем учителям
22.01.2019 03:26


Рекомендуем курсы ПК и ПП