СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания учебных достижений учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

По моему мнению, система оценивания учебных достижений учащихся должна быть балльной (50-100?), потому что отметочная система затрудняет индивидуализацию обучения, так как учителю трудно зафиксировать и положительно оценить реальные достижения каждого конкретного ребенка в сравнении с предыдущими результатами его обучения.

В соответствии с ФГОС второго поколения основным объектом, содержательной и критериальной базой системы оценки выступают планируемые результаты освоения основной образовательной программы общего основного образования. Система оценки предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

Следует отметить, что основными требованиями системы оценки планируемых результатов основного общего образования в соответствии с ФГОС являются:

 оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;

 содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;

 сочетание внутренней и внешней оценки;

 накопительная система оценки индивидуальных достижений;

 использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;

 оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;

 использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.)

 уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»;

 интерпретация результатов на основе контекстной информации.

2.Опишите свой вариант шкалы перевода документов и отзывов из Портфеля достижений учащегося в балльную систему оценивания.

Порядковая шкала, рейтинговая система.

Сегодня, когда система школьного образования претерпевает серьезные изменения,

ведущей целью обучения, на мой взгляд, должна стать ориентация на усвоение

учащимися опыта творческой деятельности. При таком подходе к обучению изменяется

его содержание. На первый план выходят методы, приемы, требующие активной

мыслительной деятельности школьников, с помощью которых формируются умения

анализировать, сравнивать, обобщать, умение видеть проблемы, формулировать гипотезу,

искать средства решения, корректировать полученные результаты, а при необходимости

повторять поиск (собственно, обучение этим умениям и есть обучение творчеству).

Решить эти задачи можно используя личностно – ориентированный подход обучения и

воспитания учащихся.

Из всех систем оценивания знаний, рейтинговая система позволяет более объективно

оценивать знания учащихся, стимулирует их к самостоятельному поиску материалов,

началу самостоятельной научно – исследовательской работы.

В настоящее время необходимо совершенствовать требования –

выделять базовый (обязательный) и повышенный уровень подготовки учащихся, которые

лежат в основе дифференцированного обучения. Ученик в зависимости от своих

возможностей и прилежания, может достигнуть базового или повышенного уровня. Такой

подход позволяет реализовать идеи демократизации и гуманизации обучения на этапе

проверки и оценки достижений школьника при помощи индивидуального числового

показателя – рейтинга.

Рейтинговая система оценивания знаний позволяет создать максимально комфортную среду обучения и воспитания, позволяет перевести учебную деятельность учащихся из необходимости во внутреннюю потребность. Позволяет в соответствии с индивидуальными особенностями осуществлять выбор учеником возможных вариантов и форм овладения дисциплиной, позволяет преподавателю расширить общение, лучше ориентироваться в интересах и потребностях учащихся, знать и учитывать их индивидуальные особенности. Дети перестали испытывать страх перед опросом, раскрепостились, так как поняли, что оценка по предмету зависит от их умственных способностей, психических возможностей и трудолюбия.

Рейтинг – это индивидуальный числовой показатель оценивания знаний. Этапы внедрения рейтинговой системы оценивания знаний учащихся:

1.Составление оценочной шкалы по теме, с учетом требований к знаниям, умениям и навыкам в соответствии с программным материалом и учебником.

2.Ознакомление с оценочной шкалой и суммой баллов учащихся и родителей.

3.Изучение учебного материала по теме, занесение результатов в рейтинговый

журнал.

4.Подведение итогов по теме и составление рейтинговой шкалы по классу.

5.Перевод суммы баллов в оценку в журнале и выставление в дневники.

Количество баллов зависит от сложности заданий.

Итого за тему учащийся должен набрать 100 баллов, это максимальная сумма баллов.

91%-100% соответствует оценке «отлично». Учащиеся, имеющие 76% - 90% максимальной суммы получают «хорошо», а 50% - 75% - «удовлетворительно».

Категория: Всем учителям
16.10.2017 22:49


Рекомендуем курсы ПК и ПП