СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система подготовки учащихся к ВОУД по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система подготовки учащихся к ВОУД по математике

«Истинный педагог постарается сделать ученье занимательным, но никогда не лишит его характера, серьезного труда, требующие усилия воли».

К.Д. Ушинский.

Особенность сдачи ВОУД по математике заключается в том, что предмет изучается на протяжении, как младшей, так и основной школы.

Уроки математики построены на повышение качества образования, с учетом личностно-ориентированное развивающие обучение и главным в этом является урок.

Применяю в своей работе эффективный метод индивидуальной работы по закреплению теории. Этот метод заключается в нахождении западающих тем и отработке материала, закрепления навыков.

Составление тематических тестов, опорных схем, алгоритмов так же позволяет повысить качественный уровень ученика.

Коррекционная работа по западающим темам с учениками, использование разных видов деятельности направлены на повышения качества знаний по предмету.

С целью получения хороших результатов по ВОУД выполняется следующее:

1. Организовано проведение школьных консультаций, связанных с проблематикой ВОУД.

2. Продолжается работа по составлению измерителя обученности, с целью проведения мониторинга и анализа промежуточного тестирования.

3. Проводится работа по расширению банка контрольных и тестовых заданий, составление тематических тестов по математике.

4. Организована коррекционная работа по устранению пробелов в знаниях учащихся.

5. Целенаправленно проводится работа на уроках по повышению качества сдачи ВОУД.

6. По имеющимся результатам пробного тестирования определяется проблемное поле деятельности для организации регулярной работы в ликвидации пробелов в знаниях.

В ходе пробных тестирований использовала материалы банка тестов, тесты образовательного центра «Достык», тесты, разработанные Национальным центром тестирования 2016 года. Результаты каждого тестирования анализировала, составляла план дальнейшей коррекции знаний учащихся.

Цель коррекционной работы:

дать возможность учащимся за короткий срок ликвидировать имеющиеся пробелы в знаниях по математике;

устранение пробелов в знаниях учащихся в урочное и внеурочное время, определив западающие звенья по программному материалу изученных курсов учебной дисциплины по каждому ученику.

Для достижения этих целей я начала работать по следующей методике:

Техническая подготовка к ВОУД

При работе с тестами:

Следует приучать учащихся не делать подробные записи каждого шага своих рассуждений. Чем меньше и короче ученик делает записи, тем выше будет его результат, поскольку больше времени остается на работу с самим заданием.

Методическая подготовка к ВОУД:

Принципы построения методической подготовки к ВОУД

1 принцип - тематический

Выстраивать подготовку, соблюдая «правило спирали»

2 принцип - на этапе подготовки тематический тест должен быть выстроен в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего.

3 принцип- переход к комплексным тестам разумен только в конце подготовки, когда у школьника накоплен запас общих подходов к основным типам заданий и есть опыт их применения на заданиях любой степени сложности.

4 принцип- все тренировочные тесты следует проводить с жестким ограничением времени.

5 принцип - максимализация нагрузки (по содержанию и по времени) для всех школьников в равной мере.

6 принцип - нужно учиться использовать наличный запас знаний, применяя различные «Хитрости» для получения ответа наиболее простым и быстрым способом.

Этапы планирования по подготовке учащихся к ВОУД.

  1. Диагностический этап
    1. Анализ результатов пробных тестирований с целью выявления «западающих звеньев» в отдельных темах.
    2. Индивидуальная еженедельная работа

- тестирование по отдельным темам

- контрольные срезы

2. Практический этап

1) работа по сборникам тестов

2) индивидуальные занятия

3. Контрольный этап

1) контрольное тестирование по темам

2) ведение коррекционной работы

3) ведение диагностической карты

С первых дней работы я запланировала индивидуальные планы на каждого ученика по достижению более высоких результатов. С целью улучшения результатов тестирования провожу факультативные занятия, групповые консультации, индивидуальные занятия, где с учащимися решали все задачи, в которых были допущены ошибки с целью систематизирования методов их решения.

Важно с самого начала научить учащихся правильно ориентироваться в учебнике, работать с оглавлением, планами-схемами разделов, видеть всю его структуру. Анализ текста, работа с картой, статистикой, рисунками, фотографиями, тестами - всё это ключевые приёмы, применяемые на разных стадиях учебного процесса: при изучении нового материала, закреплении, проверке и коррекции знаний и умений.

В дальнейшем я планирую продолжить работу по подготовке к ВОУД с учетом особенностей учащихся.

Категория: Математика
02.02.2017 17:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!