СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системно - деятельностный (игровой) подход при изучении хакасского языка во время внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Системно - деятельностный (игровой) подход при изучении хакасского языка во время внеурочной деятельности.

  1. Актуальность

Внеурочная деятельность – это творческая возможность для каждого ребёнка, где он может проявить и раскрыть свои интересы, своё «Я»

Почему именно в нашей школе уделяется особое внимание изучению хакасского языка во внеурочной деятельности?

  • Во-первых именно в нашей школе почти во всех классах 20% детей коренной национальности и в это время ребёнок делает свои первые шаги в определении своих личностных интересов, ищет себя в социуме.
  • Во-вторых для них ещё очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном возрасте, а именно игровая деятельность.

Игра для ребёнка – это способ освоения и познания окружающего мира.

Поэтому мной была разработана программа «Занимательный хакасский».

2.Цель программы – формирование умений общаться на хакасском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти, воображения; мотивации к дальнейшему овладению хакасским языком;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании хакасского языка как средства общения;

3. Отличительные особенности программы

Спецификой программы является:

  • взаимосвязь жизни с учебным процессом;
  • практическая направленность;
  • социальное партнерство с родителями, общественностью.

4. Виды деятельности:

Игровая деятельность;

Познавательная деятельность;

Досугово – развлекательная деятельность;

Художественное творчество;

Проблемно – ценностное общение

Программа строится на добровольном вовлечении в игру. В игре реализуются задачи и установки в игровой форме.

Ни одно занятие не обходится без модуля из системно - деятельностного подхода - проблемно – ценностное общение, здесь встречается много понятий и слов, которые легче усваиваются в процессе игр: «Идём в гости», «Верно-неверно» «Доскажи словечко» и «Говори и показывай».

  • Каждое занятие начинается с модуля техники и культуры речи, включающей в себя упражнения дыхательной гимнастики и игры на речевое дыхание.

Их цель: развитие правильного речевого дыхания и произношения звуков.

Мыльные пузыри

Ход игры. Дети распределяются на две команды. Первая команда с помощью воображаемых соломинок на ровном выдохе выдувает «мыльные пузыри». Надо стараться, чтобы они лопались не сразу, а становились как можно больше и, отрываясь от соломинки, улетали.

Веселый пятачок (зарядка для губ)

а) на счет «раз» сомкнутые губы вытягиваются вперед, как пятачок у поросенка; на счет «два» губы растягиваются в улыбке, не обнажая зубов, «три» сомкнутые вытянутые губы (пятачок) двигаются сначала вверх, «четыре» вниз, затем « пять» вправо, «шесть» влево, «семь» пятачок делает круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую. Заканчивая упражнения, детям предлагается полностью освободить мышцы губ, фыркнув, как лошадка.

Игра со свечой

Ход игры. Детям предлагается сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на горящую свечу, стоящую на некотором расстоянии. Задача в том, чтобы не погасить свечу, а только заставить плавно «танцевать» пламя. Выдох делается тонкой упругой и плавной струей воздуха через плотно сжатые губы. Первый раз упражнение делается с настоящей горящей свечой, а потом можно играть с воображаемым пламенем.

  • Вторая часть занятий состоит:

- из игр, которые напрямую связаны с одним из основополагающих видов системно - деятельностного подхода.

Во внеурочной деятельности широко использую такие формы работы, как конкурсы, соревнование. Они развивают инициативу, стимулируют активность, укрепляют коллектив. Особенно хочется отметить такой вид деятельности, как игра. А.М. Горький писал: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». В процессе игры можно выработать у детей умение мыслить самостоятельно, развивать внимание и стремление к знаниям, сосредотачиваться. Увлекшись, ребёнок и не замечает, что учится – он познаёт, запоминает новое, ориентируется в необычной ситуации.

  • Третья часть занятия базируется на инновации. Реализовывать новые стандарты образования невозможно старыми методами и приёмами. Мы все понимаем, что здесь нужны инновации. Они определяют принципиально новые методы и технологии, ориентированные на личностное развитие ребёнка. Поиск новых форм работы привел к тому, что в своей деятельности я стала широко использоваться метод проектов и технологию исследовательской деятельности обучающихся. Их использование позволяет развивать творческое мышление, формировать активную жизненную позицию, умение самостоятельно, разнообразными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать полученные знания для последующего создания новых объектов действительности.

Проектная и исследовательская деятельность младших школьников как средство реализации системно - деятельностного подхода, обеспечивают включение каждого ребёнка в самостоятельную познавательную деятельность, создавая для каждого адекватную нагрузку.

Метод проекта, способствует развитию следующих личностных качеств младшего школьника: познавательность, эмоциональность, творческий потенциал, коммуникативную компетенцию. Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. В системно - деятельностном подходе категория «деятельности» занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Именно, на это, как мне кажется, и ориентированы педагогические технологии, о которых я привела примеры.

6. Прогнозируемые результаты:

В результате освоения программы ученики достигнут следующих уровней результатов:

  • Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний;
  • Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;
  • Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Главный показатель – личностный рост каждого ребенка, его способностей, превращение группы в единый коллектив, способный к сотрудничеству и совместному виду деятельности.

25.01.2017 17:31


Рекомендуем курсы ПК и ПП