СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системно-деятельностный подход в духовно-нравственном и патриотическом воспитании младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(Слайд 1)

Великий русский писатель Ф.М. Достоевский когда-то сказал: « Ты русский настолько, насколько ты православный».

Духовно-нравственное воспитание в условиях современности очень важный аспект. Стремление к Западу приводит к деградации и развитию безнравственности. Нужно воспитывать подрастающее поколение на русском культурном наследии, на подвигах русских героев, на историческом примере России, что позволит возродить человеческие ценности и воспитать духовно развитое поколение.

(Слайд 2)

Поэтому для выступления я выбрала тему «Системно-деятельностный подход в духовно-нравственном и патриотическом воспитании младших школьников».

(Слайд 3)

Актуальность этой темы в необходимости возрождения традиционной системы нравственного воспитания: а именно

  1. Изучение отечественной культуры и истории своего народа.
  2. Возвращение к духовности для формирования гражданина и патриота России.
  3. Воспитание духовно-нравственной личности.

Так как основой для успешной учебной деятельности согласно ФГОС лежит технология системно-деятельностного подхода, то и для формирования личностных качеств учеников следует использовать эту же технологию. Ведь, говоря о системно-деятельностном подходе в образовании, нельзя оторвать это понятие от воспитательного процесса.

(Слайд 4)

Цель моей работы в этом направлении:

· Создание условий для духовно-нравственного воспитания ребенка.

  • Формирование духовно-нравственной личности.

(Слайд 5)

Для достижения цели обозначены задачи:

1.Ознакомить учащихся с системой духовных ценностей и развивать способности реализовывать их в практической деятельности.

2. Формировать у школьников ценностные ориентиры, моральные нормы и нормы человеческого общежития.

3. Способствовать приобретению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации.

4. Формировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических ценностей.

Система духовно-нравственного и патриотического воспитания школы охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную жизнь детей и общение за пределами школы. Хочу подробнее остановиться на работе по духовному, нравственному и патриотическому воспитанию во внеурочной деятельности.

(Слайд 6).

(Слайд 7)

Выполнение работы по программе

(Слайд 8)

Кружок «Родина моя», в котором выделено 6 разделов:

1. Я и я.

2. Я и семья.

3. Я и культура.

4. Я и школа.

5. Я и моё отечество.

6. Я и планета.

(Слайд 9) Типы занятий:

  • Комбинированный урок
  • Путешествие в прошлое
  • Экскурсии
  • Семейные занятия
  • Практические занятия
  • Пректная деятельность
  • Урок-дискуссия
  • Урок-драмматизация
  • Урок-инсценировка

(Слайд 10) Консультации протоиерея о.Михаила Собчук с учащимися,а именно

  • Ситуативный час общения
  • Праздники
  • Дискуссии на духовно-нравственные темы

(Слайд 11) Родительский лекторий:

  • Лекции
  • Дискуссии
  • Тематические беседы
  • Встречи с социальным педагогом
  • Работа с притчами

(Сдайд 12) Через внеклассные мероприятия: Рождество 2015г., 2016г.

(Слайд 13) Через краеведческие чтения: участие 2015год.

(Слайд 14) Участие во Всероссийской акции «Я – гражданин России» 2016год: мы заняли 1 место на муниципальном уровне.

(Слайд 15) Через помощь пожилым. (Расчиска снега)

Уход за обелиском в селе Сорохта.

Весенние работы на территории школы.

Следует обратить внимание на то, что во многих акциях принимают участие родители вместе с детьми. Работы проходят под девизом: Любовь к малой родине – первый признак патриотизма.

(Слайд 16)

На снимках вы видите проведение праздника «Моя классная семья», участие в акции «Покорми птиц», посещение храма, экскурсия по малой родине, шефство над слабоуспевающими под девизом: «Мы все такие разные, но мы вместе».

(Сдайд 17) Через походы по малой родине.

(Слайд 18) Традиционные мероприятия, которые мы проводим:

1. Покров Пресвятой Богородицы. Праздник окончания осенних работ.

2. Рождественские празднества.

3. Благовещение Пресвятой Богородицы. День птиц.

4. Пасхальный утренник «Дорого яичко ко Христову Дню»

5. Посиделки «Наум – наведи на ум»

6. Троицын день.

(Слайд 19) Сотрудничество с музеем и библиотекой:

  • Экскурсии
  • Выставки
  • Встречи с интересными людьми

(Слайд 20) Через занятия по интересам:

· Хоровое пение

  • Народные игры
  • Театрализованные представления
  • Посиделки

Далее хочу отметить работу над проектом «Установка поклонного креста к 590-летию села Сорохта»

Село Сорохта – древнейшее село нашего района. Ухаживая за обелиском в

Сорохте и читая фамилии людей, защищавших нашу страну, нам стало интересно историческое прошлое этого небольшого, но очень древнего селения. Проходя экскурсией по селу, я рассказала и показала детям, где стоял храм, показала 100-летние сосны внутри села, которые посадил когда-то учитель Сорохтской школы со своими учениками. Нам захотелось сделать тоже что-то важное, чтобы нас помнили много лет, как и тех ребят со своим учителем.

Эта идея нам показалась интересной. Прекрасное старинное село, память о котором хранят только несколько старожилов, вымирает. Знание истории села может уйти вместе с последними коренными жителями деревушки.

И тогда мы решили собрать историческую информацию об этом селе. Распространить её и тем самым вызвать живой интерес к историческому месту.

Из сведений Государственного архива Ивановской области стало известно, что

(Слайд 21

Первое документальное упоминание о Сорохте относится к 1427 году. Эта дата указана в «Жалованных грамотах XIV-XVI веков» [1]

Сорохта упоминается как волость. И отсюда следует, что Сорохта гораздо старше этого года. Но так как возраст населенных пунктов принято считать от первого упоминания в исторических документах, то получается, что в 2015 году Сорохте исполнялось 590 лет.

(Слайд 22)

Из воспоминаний местных жителей нам стало известно, что в селе некогда был православный храм. Обратившись к разным источникам информации, нам удалось узнать следующее:

Первое упоминание[2] о храме в селе Сорохта относится к 1617 году.

Храм был закрыт в 1917году и разрушен после Великой Отечественной войны

Фото храма найдено во время работы над проектом, конец 1930-х годов

Узнав, что в 2015 году Сорохта отмечает свое 590-летие, мы решили увековечить эту дату и отметить Поклонным крестом то место, где когда-то стоял храм в селе Сорохта, а при нем - школа для деревенских ребят. Тех самых, что посадили эти сосны в центре села. В этом участвовали и дети, и их родители, и жители села. (Слайд 23)

(Слайд 24) Об установке Поклонного креста в селе Сорохта была написана статья в районной газете «Заря» за № 36 2015 года.

(Слайд 25) Освящение Поклонного креста было назначено на 20 сентября. Для освящения был приглашен настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в селе Писцово протоиерей Михаил Собчук. Пригласили и главу администрации поселения Глухову Татьяну Николаевну.

(Слайд 26) Нашим проектом заинтересовались и старшеклассники. На снимке мы видим, что зимой они приезжали к Поклонному кресту, чтобы расчистить снег.

(Слайд 27) Работа над проектом не закончена. Летом 2016 года у Поклонного креста на пожертвования силами родителей и учеников моего класса установлена ограда.

(Слайд 28) Мониторинг в работе по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию:

  • Тестирование уровня сформированности духовно-нравственной основы развития личности учащегося и качества его образования.
  • Мониторинг результатов духовно-нравственного развития личности и коллектива учащихся, родителей.

(Слайд 29) Проводя такую работу можно сделать прогноз, что

Через систему духовно-нравственного воспитания школа предполагает заложить прочную основу духовности и нравственности у учащихся, подготовить почву для становления их личности. Учебная и воспитательная работа носит системно-деятельностный характер и поможет школьникам глубоко осмыслить историческое прошлое нашей Родины, определить свое место в современном обществе, будет способствовать удержанию детей от дурных поступков и сохранению нравственного и физического здоровья.

(Слайд 30) И к заключению мне хотелось бы добавить:

  • Тема Родины, гражданственности, любви к родной земле, служения Отечеству во многом определяет направленность образовательного и воспитательного процесса.
  • Защита Отечества рассматривается как служение Отечеству в традициях ратного подвига, как готовность защищать Родину с оружием в руках, а любовь к Отечеству – как важнейшие моральное качество православного человека.

(Слайд 31)

  • Проект «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников» абсолютно созвучен с определением понятия «воспитание» Министерства образования и науки РФ: «Воспитание - это есть создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей».

(Слайд 32)

[1] Материалы для истории сел и деревень, церквей и владельцев Костромской губернии

(Костромская и Плёсская десятины).

[2] Статистических описаниях церквей и соборов Костромской епархии сост. Протоиерей И.Беляев, С-П. 1863г.:

01.11.2016 21:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!