СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
(Слайд 1)
Великий русский писатель Ф.М. Достоевский когда-то сказал: « Ты русский настолько, насколько ты православный».
Духовно-нравственное воспитание в условиях современности очень важный аспект. Стремление к Западу приводит к деградации и развитию безнравственности. Нужно воспитывать подрастающее поколение на русском культурном наследии, на подвигах русских героев, на историческом примере России, что позволит возродить человеческие ценности и воспитать духовно развитое поколение.
(Слайд 2)
Поэтому для выступления я выбрала тему «Системно-деятельностный подход в духовно-нравственном и патриотическом воспитании младших школьников».
(Слайд 3)
Актуальность этой темы в необходимости возрождения традиционной системы нравственного воспитания: а именно
Так как основой для успешной учебной деятельности согласно ФГОС лежит технология системно-деятельностного подхода, то и для формирования личностных качеств учеников следует использовать эту же технологию. Ведь, говоря о системно-деятельностном подходе в образовании, нельзя оторвать это понятие от воспитательного процесса.
(Слайд 4)
Цель моей работы в этом направлении:
· Создание условий для духовно-нравственного воспитания ребенка.
(Слайд 5)
Для достижения цели обозначены задачи:
1.Ознакомить учащихся с системой духовных ценностей и развивать способности реализовывать их в практической деятельности.
2. Формировать у школьников ценностные ориентиры, моральные нормы и нормы человеческого общежития.
3. Способствовать приобретению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации.
4. Формировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических ценностей.
Система духовно-нравственного и патриотического воспитания школы охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную жизнь детей и общение за пределами школы. Хочу подробнее остановиться на работе по духовному, нравственному и патриотическому воспитанию во внеурочной деятельности.
(Слайд 6).
(Слайд 7)
Выполнение работы по программе
(Слайд 8)
Кружок «Родина моя», в котором выделено 6 разделов:
1. Я и я.
2. Я и семья.
3. Я и культура.
4. Я и школа.
5. Я и моё отечество.
6. Я и планета.
(Слайд 9) Типы занятий:
(Слайд 10) Консультации протоиерея о.Михаила Собчук с учащимися,а именно
(Слайд 11) Родительский лекторий:
(Сдайд 12) Через внеклассные мероприятия: Рождество 2015г., 2016г.
(Слайд 13) Через краеведческие чтения: участие 2015год.
(Слайд 14) Участие во Всероссийской акции «Я – гражданин России» 2016год: мы заняли 1 место на муниципальном уровне.
(Слайд 15) Через помощь пожилым. (Расчиска снега)
Уход за обелиском в селе Сорохта.
Весенние работы на территории школы.
Следует обратить внимание на то, что во многих акциях принимают участие родители вместе с детьми. Работы проходят под девизом: Любовь к малой родине – первый признак патриотизма.
(Слайд 16)
На снимках вы видите проведение праздника «Моя классная семья», участие в акции «Покорми птиц», посещение храма, экскурсия по малой родине, шефство над слабоуспевающими под девизом: «Мы все такие разные, но мы вместе».
(Сдайд 17) Через походы по малой родине.
(Слайд 18) Традиционные мероприятия, которые мы проводим:
1. Покров Пресвятой Богородицы. Праздник окончания осенних работ.
2. Рождественские празднества.
3. Благовещение Пресвятой Богородицы. День птиц.
4. Пасхальный утренник «Дорого яичко ко Христову Дню»
5. Посиделки «Наум – наведи на ум»
6. Троицын день.
(Слайд 19) Сотрудничество с музеем и библиотекой:
(Слайд 20) Через занятия по интересам:
· Хоровое пение
Далее хочу отметить работу над проектом «Установка поклонного креста к 590-летию села Сорохта»
Село Сорохта – древнейшее село нашего района. Ухаживая за обелиском в
Сорохте и читая фамилии людей, защищавших нашу страну, нам стало интересно историческое прошлое этого небольшого, но очень древнего селения. Проходя экскурсией по селу, я рассказала и показала детям, где стоял храм, показала 100-летние сосны внутри села, которые посадил когда-то учитель Сорохтской школы со своими учениками. Нам захотелось сделать тоже что-то важное, чтобы нас помнили много лет, как и тех ребят со своим учителем.
Эта идея нам показалась интересной. Прекрасное старинное село, память о котором хранят только несколько старожилов, вымирает. Знание истории села может уйти вместе с последними коренными жителями деревушки.
И тогда мы решили собрать историческую информацию об этом селе. Распространить её и тем самым вызвать живой интерес к историческому месту.
Из сведений Государственного архива Ивановской области стало известно, что
(Слайд 21
Первое документальное упоминание о Сорохте относится к 1427 году. Эта дата указана в «Жалованных грамотах XIV-XVI веков»
Сорохта упоминается как волость. И отсюда следует, что Сорохта гораздо старше этого года. Но так как возраст населенных пунктов принято считать от первого упоминания в исторических документах, то получается, что в 2015 году Сорохте исполнялось 590 лет.
(Слайд 22)
Из воспоминаний местных жителей нам стало известно, что в селе некогда был православный храм. Обратившись к разным источникам информации, нам удалось узнать следующее:
Первое упоминание
Храм был закрыт в 1917году и разрушен после Великой Отечественной войны
Фото храма найдено во время работы над проектом, конец 1930-х годов
Узнав, что в 2015 году Сорохта отмечает свое 590-летие, мы решили увековечить эту дату и отметить Поклонным крестом то место, где когда-то стоял храм в селе Сорохта, а при нем - школа для деревенских ребят. Тех самых, что посадили эти сосны в центре села. В этом участвовали и дети, и их родители, и жители села. (Слайд 23)
(Слайд 24) Об установке Поклонного креста в селе Сорохта была написана статья в районной газете «Заря» за № 36 2015 года.
(Слайд 25) Освящение Поклонного креста было назначено на 20 сентября. Для освящения был приглашен настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в селе Писцово протоиерей Михаил Собчук. Пригласили и главу администрации поселения Глухову Татьяну Николаевну.
(Слайд 26) Нашим проектом заинтересовались и старшеклассники. На снимке мы видим, что зимой они приезжали к Поклонному кресту, чтобы расчистить снег.
(Слайд 27) Работа над проектом не закончена. Летом 2016 года у Поклонного креста на пожертвования силами родителей и учеников моего класса установлена ограда.
(Слайд 28) Мониторинг в работе по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию:
(Слайд 29) Проводя такую работу можно сделать прогноз, что
Через систему духовно-нравственного воспитания школа предполагает заложить прочную основу духовности и нравственности у учащихся, подготовить почву для становления их личности. Учебная и воспитательная работа носит системно-деятельностный характер и поможет школьникам глубоко осмыслить историческое прошлое нашей Родины, определить свое место в современном обществе, будет способствовать удержанию детей от дурных поступков и сохранению нравственного и физического здоровья.
(Слайд 30) И к заключению мне хотелось бы добавить:
(Слайд 31)
(Слайд 32)
(Костромская и Плёсская десятины).
© 2016, Семерикова Елена Владимировна 695