СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-ролевая игра " Поликлиника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в разновозрастной группе

Провела воспитатель группы « Погремушки» Вострухина О.С.

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», познакомиться с профессиями медицинских работников: доктора, медсестры, работника аптеки.

Задачи:

Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора;(образовательная область познание)

обогащать представление детей о медицинской профессии, продолжать знакомить с названиями медицинских инструментов ( шприц, бинт, термометр, фонендоскоп);

продолжать формировать навыки самообслуживания;

развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей; формировать умение детей принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители; (образовательная область социализация)

развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками в непродолжительной совместной игре (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре); (образовательная область коммуникация)

воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

формировать внимательное отношение к больному.(образовательная область здоровье)

Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы.

Методы и приемы: наблюдения; чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского; рассматривание медицинских игровых инструментов; познавательные беседы; продуктивная деятельность.

Формы: диалог; ситуативный разговор, речевая ситуация, игра (сюжетные с правилами).

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята у меня в руках сундук, давайте угадаем, что в нем? А чтобы это сделать необходимо отгадать загадку:

Кто в дни болезней, всех полезней?

Лечит нас от всех болезней. (Доктор)

Воспитатель: Молодцы! А значит в сундуке у меня?

Дети: Медицинские инструменты.

Воспитатель: Дети тише, мне кажется кто-то плачет. Да это же наши куклы. Давайте спросим, что же у них случилось?

Куклы жалуются, что они заболели и просят нас помочь им. Поможем, ребята?

Вы догадались в какую игру мы с вами сейчас будем играть?

Ответы детей: Больницу, поликлинику.

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы откроем наш сундук, достанем инструменты и назовем их.

Ответы детей: Фонендоскоп- им доктор прослушивает дыхание и биение сердца; термометр- им доктор измеряет температуру тела; зеркало лора – им доктор осматривает горло; шприц- инструмент, которым медсестра делает укол; и т. д.

Воспитатель: Дети скажите, а кто работает в больнице?

Ответы детей: Доктора, медсестры, регистратор и санитары.

Воспитатель: Злата, а ты знаешь, как зовут детского врача? (Педиатр)

Молодец, злата!

Воспитатель: А каких еще врачей вы знаете?

Ответы детей: Окулист- лечит глазки; лор- лечит горло, уши и нос; стоматолог- лечит зубы; травматолог- лечит травмы; хирург-оперирует людей; терапевт

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Дети с кем вы ходите в больницу?

Ответы детей: С мамой, папой, бабушкой, дедушкой.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно добраться в больницу?

Ответы детей: На машине, на автобусе, на трамвае, на троллейбусе, на поезде, пешком, если близко.

Если же очень плохо, можно вызвать врача на дом, позвонив по номеру 03. Приедет скорая помощь.

Воспитатель: а мы с вами отправимся в нашу больницу на автобусе.

Мы в автобусе сидим и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет?

Колеса закружились, вперед мы покатились,

Пускай автобус нас везет, мы едим, едим все вперед.

Воспитатель: итак, мы с вами приехали. Теперь нам нужно распределить роли: Варя- будет доктором, Злата- медсестрой, а Вова, Лера, Ульяна и Лера- будут родителями.

(Доктор и медсестра, садятся за стол, на столе у врача- мед. Инструменты, у медсестры- стопка карточек, лекарственные препараты и шприцы, подставка с ручками ит. д.

Воспитатель напоминает, что перед тем как войти в кабинет к доктору необходимо постучать в дверь и спросить можно ли войти.)

Диалог врача и пациента:

-Здравствуйте, доктор, у моей дочки температура и кашель.

-Давайте я ее послушаю, (слушает куклу фонендоскопом) тяжело дышит.

Сейчас мы померяем температуру, медсестра подайте термометр, (Меряем кукле температуру), посмотрим 39 ˚. (Записывает в карту)

Медсестра наберите в шприц жаропонижающие средство и уколите. Выпишите в рецепте: сироп от кашля-по 1ч.ложке 3раза в день, и жаропонижающие средство.

-Спасибо доктор! До свидания.

-Следующий!

(Стук)

-Здравствуйте доктор, можно?

Доктор, что делать у моей дочери болит горло и голова.

-Давайте посмотрим. Сейчас я возьму зеркало и посмотрю, откройте пожалуйста рот. Да действительно, красное горло. Медсестра выпишите рецепт: орошать горло спреем 2раза в день и прием лекарств от головной боли по требованию.

Следующий.

-Доктор, доктор можно, помогите моя дочка Оля поранила руку, что нам делать?

-Не беспокойтесь, сейчас мы посмотрим и обработаем. Медсестра сейчас я обработаю зеленкой, а затем вы забинтуете рану.

Меняйте перевязку и обрабатывайте рану 3 раза в день.

-Спасибо доктор. До свидания.

-Тук-тук. Доктор, можно?

-Конечно-конечно, что у вас случилось?

-Дочка говорит болит ухо.

-Сейчас посмотрим, берем (смотрит), да есть воспаление.

Дома покапаете ушные капли. Медсестра выпишите рецепт пожалуйста.

Воспитатель: ребята, скажите, а где мамы берут нам лекарство?

Дети: в аптеке.

Воспитатель: а кто же работает в аптеке?

Дети: Фармацевт.

Воспитатель: Молодцы, ребята мы с вами вылечили всех кукол!

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать

Наклоняться маму звать.

Ребята, что мы пожелаем нашим куклам.

Ответы детей: Никогда не болеть.

А что же нам делать, чтобы не болеть? Давайте вы мне поможете перед вами на столе много картинок, вам нужно выбрать из них те, на которых изображены действия полезные для здоровья. (Дети выбирают картинки и крепят их на доску).

А сейчас давайте и мы с вами сделаем зарядку.

Солнце глянуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять,

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по шире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться три-четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: Я желаю вам крепкого здоровья и как можно реже болеть и для этого я хочу вам раздать всем по витаминному яблоку.

Дети в какую игру мы с вами сегодня играли? (Больницу)

Кто работает в больнице? (Врачи, медсестра, санитары, регистратор и т.д.)

Для чего нам нужны доктора? (Чтобы лечить больных)

Вам понравилась наша сегодняшняя игра?

Список использованной литературы

Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед уч-щ по спец. 2002 «Дошк. воспитание» и 2010

Потапова, Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. М.: ТЦ «Сфера», 2003.

Н. Губанова Развитие игровой деятельности. «Мозаика-Синтез»2011г.

Интернет-ресурсы:

Самоанализ сюжетно-ролевой игры: «Поликлиника»

Тема сюжетно-ролевой игры: «Знакомство с профессией медицинского работника »

В сюжетно ролевой игре участвовало детей лет. Форма работы велась групповая и индивидуальная. Целью сюжетно - ролевой игры было: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», познакомиться с профессиями медицинских работников: доктора, медсестры, работника аптеки.

В ней я обозначила следующие задачи:

1. Обучающая: Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Прививать элементарные навыки социального общения. Углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

2. Развивающая: Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

3. Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Используемые материалы, оборудование: предметы - инструменты врачей, столы, стулья, белые шапочки, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, фонарик, лекарства, телефоны, медицинские карточки, лекарство, таблетки, куклы.

Предварительная работа: Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Прочтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет, шприц и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры, фармацевта. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. Сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

В ходе сюжетно - ролевой игры приоритетными являлись задачи, связанные социально-коммуникативным развитием. Также в игре были задействованы такие образовательные области как познавательное и речевое развитие.

Виды деятельности:

-игровая (сюжетно-ролевая игра);

-коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со

взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения).

В образовательной деятельности были использованы следующие методы: словесные (беседа, словесно-дидактическое упражнение); практические (игра). Приемы – поощрение, создание игровой ситуации, вопросы, сюрпризный момент, показ образца действия)

В процессе сюжетно-ролевой игры каждому ребенку была дана возможность самореализоваться, в том числе малоактивным детям. В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях. Мы увидели, как дети «проживали» принятую роль, пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателя и родителей.

О познавательной активности моих детей можно сказать следующее: дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими, где-то и стеснение. Дети показали хорошие знание по данной теме.Оборудование, которое я использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.

В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.

Я как воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Но все же старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия)

09.08.2019 11:00


© 2019 433

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!