СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сказкотерапия
-это метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, для расширения сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром.
Основной принцип метода – духовное, целостное развитие личности ребенка, забота о его Душе. Забота о Душе (в переводе с греческого)- и есть терапия. При использовании простой и понятной ребенку формы Сказки - метод назван Сказкотерапия.
Почему именно сказки? Потому что у них есть достоинства:
В сказочных сюжетах зашифрованы ситуации и проблемы, которые переживает каждый человек в своей жизни. Жизненный выбор, любовь, ответственность, взаимопомощь, преодоление себя, борьба со злом – все это «закодировано» в образах сказки.
Часто главный герой оказывается на распутье. Обычно есть три варианта дальнейших действий. В реальной жизни человек постоянно сталкивается с проблемой выбора: от простого – что выбрать из одежды, до жизненно важного – как жить дальше. На примере судеб сказочных героев ребенок может проследить последствия того или иного жизненного выбора человека.
Сказка имеет множество смыслов. Ребенок или взрослый, читая сказку, бессознательно выносит для себя тот смысл, который актуален для него в данный момент. Со временем человек меняется и ту же самую сказку он может понять по-разному.
Наблюдая за судьбами главных героев, проживая сказочные ситуации, воспринимая язык сказочных образов, ребенок во многом формирует для себя картину Мира и в зависимости от этого ребенок будет воспринимать различные ситуации и действовать различным образом.
Эти качества свойственны волшебным сказкам. Она как живой организм – в ней все дышит, в любой момент может ожить и заговорить даже камень. «Вживаясь» в повествование, ребенок может идентифицировать не только главного героя, но неодушевленного персонажа. При этом развивается способность вставать на место другого. Именно это дает почувствовать нечто, что отличается от него самого и позволяет ему ощутить многогранность Мира и свое Единство с ним.
Как работать со сказками
- индивидуальное
- групповое
-придумывание к ней конца
- рассказывание от первого лица
2. Сочинение сказок.
3. Переписывание сказок.
4. Изготовление кукол.
- куклы марионетки
- пальчиковые куклы
- теневые куклы
5. Инсценировка сказок.
6.Медитация на сказку (позитивный образный ряд и релаксационная музыка).
Федорова С.В.
© 2016, Федорова Светлана Викторовна 399