СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Схема системного анализа современного урока.
класс |
предмет |
Учитель, категория |
Дата |
|||
Цель посещения урока: |
||||||
Тема данного урока |
||||||
1. Цели урока (их реализация) |
||||||
Обучающая: учитель определяет цели урока, информирует учащихся о путях реализации целей на уроке |
||||||
Развивающая: цели носят характер, стимулирующий познавательную деятельность учащихся на уроках |
||||||
Воспитывающая: на уроках математики воспитывающие цели нечётко сформулированы |
||||||
2. Тип урока (подчеркнуть): |
||||||
Урок усвоения новых знаний |
||||||
Урок усвоения навыков и умений |
||||||
Урок применения знаний и умений |
||||||
Урок обобщения и систематизации знаний |
||||||
Урок проверки, оценки, корректировки знаний, умений, навыков |
||||||
Комбинированный урок |
||||||
3.Личность учителя: |
||||||
Эрудиция |
||||||
Педагогический такт |
||||||
Доброжелательность |
||||||
Культура речи |
||||||
Внешний вид и др. |
||||||
Контакт с классом |
||||||
Умение организовывать работу класса, включая элементы научной организации труда |
||||||
Требовательность и объективность |
||||||
4. Учащиеся - особенности класса - сильный, средний, слабый |
||||||
Уровень работоспособности учащихся (устойчивость внимания, интереса, др.) |
||||||
Владение учащимися элементами научной организации труда (умение экономно использовать время, оборудование, рабочее время, использование рациональных методов работы и др.) |
||||||
Активность учащихся |
||||||
Дисциплина учащихся на уроке |
||||||
Анализ структуры урока |
||||||
1. Соответствие целям и типу урока: |
||||||
Формирование понятий, умений и навыков |
||||||
Закрепление |
||||||
Подведение итогов |
||||||
Объяснение домашнего задания |
||||||
2. Организация выявления знаний |
||||||
Методы опроса (подчеркнуть): |
||||||
устные, письменные, графические, автоматизированные практические. |
||||||
Виды опроса(подчеркнуть): |
||||||
фронтальный, индивидуальный, комбинированный, др. |
||||||
Активность учащихся при опросе |
||||||
Включение всех учащихся в опрос |
||||||
Подготовка учащихся к восприятию нового материала |
||||||
3. Изучение нового материала |
||||||
Соответствие материала урока требованиям программы |
||||||
Активизация мыслительной деятельности, проблемные вопросы |
||||||
Объяснение нового материала учителем при помощи учащихся |
||||||
Самостоятельная работа на уроке (научность, идейность, логичность изложения, выделение главного, выявление причинно-следственных св.) |
||||||
Опора на образы (символические, графические, художественные), ТСО |
||||||
Работа с учебником, первоисточниками, словарями, справочниками |
||||||
Использование практического опыта учащихся |
||||||
Степени формирования новых понятий, представлений, навыков и умений |
||||||
Межпредметные связи |
||||||
4. Закрепление |
||||||
Время, потраченное на повторение нового материала |
||||||
Способы закрепления (подчеркнуть): устные, письменные, графические, практические работы |
||||||
Разнообразие форм самостоятельной работы с классом, по группам, индивидуально |
||||||
Включение учащихся в практическую деятельность |
||||||
Взаимоконтроль, самоконтроль, самооценка учащихся |
||||||
5. Подведение итогов урока |
||||||
Кто подводил итог? |
||||||
Выделение главного, изученного на уроке |
||||||
Демонстрация уровня владения новым материалом |
||||||
Выявление типичных ошибок, пути их преодоления |
||||||
6.Задание на дом |
||||||
Целесообразн.: - слишком сложно, - нормально, - упрощенно |
Дозировка: - большая, - нормальная, - малая |
По характеру: - тренировочное, - творческое |
Дифференциация: - для сильных учащихся, - для слабых учащихся, - общее для всех |
|||
Инструктирование учащихся перед выполнением домашнего задания |
||||||
7. Дифференцированный подход к учащимся на протяжении всего урока |
||||||
Работа с сильными учащимися |
||||||
Работа со слабыми учащимися |
||||||
Результативность урока |
||||||
1. Реализация обучающей цели урока (степень усвоения материала) |
||||||
полнота знаний, умений, навыков |
||||||
осознанность и действенность знаний |
||||||
прочность знаний, усвоенных на предыдущем уроке |
||||||
2. Реализация развивающей цели урока |
||||||
развитие воображения - репродуктивного, творческого |
||||||
развитие наглядно-действенного, образного, абстрактно-логического мышления |
||||||
умение анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать |
||||||
3. Реализация воспитывающей цели урока |
||||||
нравственное воздействие (правовое, эстетическое, трудовое, политехническое и т. д.) |
||||||
профориентация, экономическое, экологическое, физическое, санитарно-гигиеническое |
||||||
воспитание культуры умственного труда (элементы НОТ) |
||||||
4. Общие итоги урока |
||||||
мотивация школьников на всех этапах урока |
||||||
соблюдение дидактических принципов |
||||||
интерес учащихся к уроку |
||||||
5. Выводы и предложения |
© 2016, Шмелева Оксана Владимировна 567