СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Следующий год станет для меня годом самосовершенствования и успеха.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Настоящий успех - это найти дело

своей жизни в работе, которую ты любишь».

Д. Маккалоу

К чему стремятся люди в жизни? У каждого на этот вопрос будет свой ответ, но все они будут схожи в одном: быть удачливым, нужным, прожить свою жизнь результативно. А ведь все эти понятия объединены одним словом – успех.

Успешным в жизни хочет быть каждый. Только вот критерии успеха у разных людей свои собственные.

У каждого человека свое предназначение в мире. Когда я училась в школе, то мне очень хотелось стать учителем. И вот уже двадцать один год я ежедневно погружаюсь в прекрасный мир детства, раскрываю тайны человеческих сердец, живу в гармонии с собой и миром, работая учителем в школе. В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок. Любовь к детям, жажду знаний, веру в себя я переняла от своей тети, которая работает в школе учителем биологии и химии уже 33 года.

Я люблю свою работу и это - первая ступень к успеху.

Успех педагога – это успех его учеников. Когда чувствуешь отдачу от детей, на душе радостно, и, самое главное, начинаешь думать, чем бы их заинтересовать на следующем занятии, чтобы отдача была ещё больше, был стимул для собственного роста.

Моя задача - научить детей думать, добывать самим знания, а не получать их в готовом виде, а также уметь применять полученные знания на практике. Ведь древняя мудрость гласит: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь».

На каждом занятии я открываю своих учеников и саму себя заново, чувствую и переживаю вместе с ними, ищу выход из трудной ситуации и радуюсь их успехам. Одним словом происходит постоянное развитие, самосовершенствование.

Совершенствоваться – это значит становиться лучше, современнее. Самосовершенствование – тяжелая работа над собственной личностью. Стремление развивать способности и положительные качества под силу только целеустремленному человеку. Человек не может быть совершенным во всем, но надо стремиться становиться умнее, выносливее, привлекательнее. Способность к самосовершенствованию присуща всем людям, но она раскрывается не у каждого. Для достижения успеха мало одного желания, его надо подкреплять ежедневным трудом, без поиска поводов для отдыха.

Поэтому я постоянно анализирую свою педагогическую деятельность. По результатам анализа вижу, чего добилась и какие средства и методы помогли мне этого достичь. Задаю себе вопрос: как в следующий раз сделать лучше и интереснее?

Работа педагога не самое простое дело. Приходиться работать с разными детьми. Нужно обладать умением и терпением из таких разных ребят создавать единый, сплоченный коллектив. Стараюсь относиться к каждому ребёнку с пониманием, строю своё общение с ребятами на равных, то есть никого не превозношу, а оцениваю объективно.

Мы, учителя, призваны помочь в становлении граждан нового тысячелетия. Настал период, о котором мечтали классики педагогики, - время реального осуществления свободного развития личности. От нас зависит превращение этой мечты в реальность.

Идти в ногу со временем, применять в своей работе новые технологии - следующая ступенька к успеху.

В своей работе я использую различные педагогические технологии: информационно-коммуникационные, игровые, технологию проблемного обучения, метод проектов, элементы здровьесберегающих технологий, технологию АМО. Использование этих технологий позволяет сделать уроки интересными и увлекательными.

Вся моя работа подчинена созданию условий для раскрытия способностей ребенка. Поэтому я не просто передаю детям знания, а вместе с ними совершаю новые открытия, учу думать, творчески подходить к решению задач.

«Образование через всю жизнь» - тоже путь к успеху! И я учусь! Учусь всегда!

В моём понимании педагог - это личность, притягивающая к себе, озаряющая всех, дарящая свет, радость, знания и тепло. Ш. А. Амонашвили сказал: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».

Лучшей наградой для учителя являются личные достижения учеников.

С каждым годом все большее количество учащихся принимают участие в выставках, конкурсах, соревнованиях, научно-практических конференциях, олимпиадах. Они занимают призовые места в школе, районе, области. И я горжусь ими и теми успехами, которых они добиваются.

Только хорошо образованный педагог может повести ученика в мир прекрасного, только увлеченный учитель может заинтересовать детей своим делом. Поэтому основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании.

Китайский мыслитель Сюнь-цзы говорил: «… тот, кто не имеет глубоко скрытых желаний, не сможет обладать блестящей мудростью; тот, кто не отдается целиком делу, не будет иметь блестящих успехов». Прочитала и поняла, что в какой-то степени это сказано и про меня. Ведь подчас ради достижения успеха, ради комфортности работы приходится жертвовать очень многим, чаще личным. Больше уделяя времени на чтение методической литературы, подготовку к урокам, внеклассным мероприятиям, меньше оставляешь времени на свою семью. Для того, кто привык выполнять свою работу качественно, иначе, по-моему, нельзя. Как сказал писатель Эдгар Хау: «Если человек добивается успеха, то не благодаря кому бы то ни было, а вопреки всем».

Есть ли у меня энтузиазм и стремление к работе? А в этом прелесть профессии учителя – она никогда не дает расслабляться. И даже опытный учитель, начиная работу с новым классом, будет выбирать методы и приемы, которые он никогда не использовал раньше, потому что дети-то все разные, и то, что помогало в работе с одним коллективом, совсем не сработает с другим. Даже устав в течение учебного года, в середине отпуска начинаю подбирать что-то новое для работы, штудировать методическую литературу и образовательные сайты.

Итак, что такое успех для меня? Это успех моих учеников, признание коллег, понимание и здоровье моих близких. Я очень хорошо осознаю, что оценка, которую мы ставим или получаем в школе, очень субъективна. Она не показатель успешности человека. Можно быть в школе двоечником, но достичь успеха в жизни, для этого надо только приложить усилия, расти профессионально в выбранной сфере.

Знаете, я не могу однажды остановиться и сказать, что я успешна. Это будет означать, что я добилась всего, о чем мечтала в жизни – гармонии, удовлетворения, полезности. У человека всегда должно быть стремление к чему-то, желание осуществить мечту, иначе он просто перестанет развиваться.

Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я - счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель - это дар природы, талант. Я понимаю, что профессия учителя - это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями.

Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Я верю, что лучший мой урок - впереди. И продолжать его будет сама жизнь.

А значит, и следующий год станет для меня годом самосовершенствования и успеха.

13.03.2019 20:35


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!