© 2016 555
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Священники на киноэкранах в последнее время появляются довольно часто. Эту – иногда второстепенную, иногда главную – роль с интересом играют как знаменитости, так и актёры-дебютанты. Впрочем, и те и другие уверяют, что роль священника, даже эпизодическая, требует особого мастерства.
«…Благодарили и плакали»
Драма «Поп» режиссёра Владимира Хотиненко вышла на российские экраны в 2010 году, в дни великого церковного праздника Пасхи. «Мне прислали СМС из Оптиной пустыни: «Всем посмотревшим отцам фильм понравился, благодарили и плакали». Вот это для меня очень важно. Важнее всего. Пусть потом говорят что угодно», – говорит режиссёр.
Миссионер – это очень ответственно и порой весьма опасно для того, кто им становится. Именно так случилось с отцом Александром Иониным, героем фильма Владимира Хотиненко, оказавшимся, по словам самого режиссёра, «между молотом и наковальней». С одной стороны – фашисты, оккупировавшие советское село Закаты и вводящие свои порядки, с другой стороны – советское правительство и военные, не приветствующие религиозную деятельность вообще, а уж под покровительством захватчиков – тем более. И всё-таки отцу Александру удаётся главное – сохранить веру, несмотря на все ужасы, свершившиеся на его глазах, и поддержать её в прихожанах.
«Идею снять фильм о Псковской миссии мне подсказал Михаил Швыдкой, – продолжает Хотиненко. – Он рассказал мне эту трагическую историю и при этом упомянул, что в миссии служил отец патриарха Алексия II. Факты меня очень сильно «зацепили». Прежде всего, потому что это совершенно неизвестная большинству страница Великой Отечественной войны. Драма невероятная, тема невероятно сложная».
Сценарий фильма написан по роману Александра Сегеня. Отец Александр – образ собирательный, у него несколько прототипов, в том числе духовник Сегеня. Священник приходил на съёмки, консультировал, подарил исполнителю главной роли Сергею Маковецкому вышитый пояс, ставший в кадре частью облачения отца Александра. Немало черт было «списано» с отца Иоанна (Крестьянкина).
Отец Александр в фильме по возрасту немного старше, чем актер, но художники-гримёры «состарили» Маковецкого, не лишив его обаяния. С Ниной Усатовой, утверждённой на роль матушки, Маковецкий составил на экране великолепный дуэт.
Съёмки «Попа» проходили в Пскове и Псковской области, а также в Чехии, в Праге, в Беларуси.
См.: О Победе, памяти и фильме «Поп»
Ссылка:
Служители Бога
Сюжет сериала «Раскол» режиссёра Николая Досталя связан с годами царствования в России XVII века царя Алексея Михайловича Тишайшего. Именно в то время, когда велась реформа церкви, среди священников произошёл раскол. Реформатором богослужебных традиций выступил патриарх Никон. В сериале Никона сыграл актёр Валерий Гришко, выпускник ЛГИТМиК. Актёр известен зрителям по фильмам «Пётр Первый. Завещание» и «Тарас Бульба».
По выражению Валерия, приехав на кастинг за десять дней до начала съёмок, он будто вскочил на подножку поезда, когда тот уже тронулся. Режиссёр посмотрел на него и отправил гримироваться. Первые пробы были не слишком удачными (как потом выяснилось, из-за грима), но Досталь рискнул и оставил роль за Гришко, хотя кандидатов хватало. «Для меня потом специально сшили четыре парика и разные бороды, ведь в фильме проходит вся жизнь Никона. И вот когда я надел что-то из «своего», Николай Николаевич Досталь посмотрел на меня уже другими глазами, – вспоминает актёр. – Помню, я сказал Николаю Николаевичу: «Если не получится с Никоном, то я даже с алебардой постоять в вашем фильме сочту за честь». Режиссёр ответил: «Будем смотреть». И вскоре утвердил меня на роль».
Подготовка к съёмкам, по словам Валерия, была скурпулёзной. Три дня он и режиссёр репетировали все 72 сцены, в которых появляется Никон – ведь, как-никак, это главный герой в «Расколе». Формированию экранного образа способствовали консультации историков и служителей старообрядческой церкви. Валерий прослушал несколько дисков с начитанными на них молитвами, тексты которых не менялись с XVII века.
«Я думаю, что как личность Никон собрал в себе все возможные противоречия, какие только могут быть в человеке, – делится Валерий. – Вы удивитесь, но для меня образ Никона в чём-то перекликается с образом вождя народов Иосифа Сталина – не по кровожадности, конечно, а по внутреннему драматизму. Никон тоже был вынужден жестокими способами утверждать и себя, и свои идеи. Не ради того, чтобы стать на самом верху церковной иерархии, а ради великой цели – возвышения Русской православной церкви".
Источник: ТВ магазин. Орел. № 15/416 16.04.2015. С. 4.
*
См.:
Карта сайта
Кинокалейдоскоп
Кинокалейдоскоп (1)
Кинокалейдоскоп (2)
Кинокалейдоскоп (3)
© 2016 555