СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение «Творческое представление учебно – воспитательного занятия» на тему: «Викторина, как одна из форм игровых технологий для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина, как одна из форм игровых технологий для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию викторины, как одной из форм игровых технологий для интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Существует множество способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее. Большое значение в воспитательной работе с детьми дошкольного возраста, имеют викторины. Почему же я выбрала эту форму занятия?

Я считаю, что чем интереснее проходит занятие, чем больше дети вовлекаются в игру, тем больше знаний и умений усваивается ими. Поэтому я покажу нетрадиционную форму занятия с детьми в форме игры- викторины. Это своеобразное закрепление тех знаний и умений, которыми уже владеет ребенок.

Тема и задачи занятия соответствуют уровню умственно – психологического развития детей. В ходе игры будут прослежены единство образовательных, развивающих и воспитательных задач. Все части занятия логичны и последовательны, связаны друг с другом единым игровым сюжетом. Приемы на занятии носят игровой характер, основаны на игровых обучающих ситуациях, которые побуждают детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта.

Так как викторина требует наличия у детей определенных знаний, представлений, обобщений необходима предварительная подготовка детей в разных видах деятельности: НОД, в сравнительных, итоговых обобщающих беседах по определенной теме, в комплексных занятиях, наблюдениях на прогулке. Ведь чем лучше подготовлены дети, тем увереннее и полнее их ответы, тем самым активней становится их участие и интересней проходит развлечение.

Учитывая особенности детей дошкольного возраста, широко использую в викторинах наглядный материал: картины, плакаты и модели, на основе которых дети дают правильный ответ, делают умозаключения, выводы. Чтобы вызвать у детей интерес к викторине, желание играть, тщательно продумываю различные приемы: использование загадок, считалок, сюрпризных моментов, вопросов. Очень хорошо использовать викторину как итог работы над темами, разделами программы.

Работая воспитателем, я стремлюсь в своей работе использовать разнообразные методы и приемы, чтобы детям было интересно. А викторина для детей – это всегда интересно и увлекательно. И в процессе образовательной деятельности я замечаю у детей интерес к этому виду игр. Провожу викторины я в своей группе сравнительно недавно. Проводила внутригрупповые: «Путешествие в космос», викторины –развлечения: «Сундучок сказок»; «Природа твой друг»).

Интеллектуальная игра Брейн – ринг «Путешествие в космос».

На ринге встретились две команды «Ракета» и «Комета». Особая роль была отведена капитанам. Надо отметить, что дети с желанием и интересом включились в игровую деятельность.

На викторине дети показали отличные знания о космосе. Дети соревновались в умении отгадывать космические загадки, изменяли космические слова и делили их на слоги. Дети придумывали рассказы о приключениях в космосе.

Провела увлекательную литературную игру - викторину «Волшебный сундучок сказок», где ребята окунулись в чудесный мир любимых сказок и волшебства, с веселыми конкурсами, забавными ребусами и затеями. Ребята активно угадывали сказки и сказочных персонажей, были задания как «Знаешь ли ты сказки», «Сладкая викторина», «Сказочный маскарад», «Волшебные предметы», «Путаница», «Собери иллюстрацию к сказке», где продемонстрировали отличные знания.

Экологическая игра «Природа – твой друг» Игра по экологии включала несколько категорий вопросов: «Мир животных», «Растения», «Красная Книга», «Предмет». Ребята отвечали на вопросы из мира растений и животных, разбирали экологические проблемы, рассказывая, какой вред наносят природе предметы, производимые человеком.

Анализируя свой опыт работы я для себя сделала вывод что, лучше всего использовать викторина как итог работы.

Спасибо за внимание!

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 «Радуга»

Сообщение

«Творческое представление учебно – воспитательного занятия»

на тему: «Викторина, как одна из форм игровых технологий для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Воспитатель:

Жаппасбаева Гульнара Аязбаевна

г. Байконур, 2023год

13.01.2024 21:21


Рекомендуем курсы ПК и ПП