СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщество воспитателей ГПД! Давайте дружить, творить и радоваться жизни вместе!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Группа продленного дня МБОУ «Темниковская СОШ №1» была создана с целью оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся. Основными задачами создания группы продленного дня общеобразовательного учреждения являются: - организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей; - создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся; - организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе.

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

1. Общие положения 1.1. Организация деятельности группы продленного дня основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности. 1.2. В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», другими документами об образовании, уставом общеобразовательного учреждения.

2. Цели и задачи 2.1. Группа продленного дня МБОУ «Темниковская СОШ №1» создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся. 2.2. Основными задачами создания группы продленного дня общеобразовательного учреждения являются: - организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей; - создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся; - организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе.

3. Организация деятельности группы продленного дня 3.1. Группа продленного дня создается общеобразовательным учреждением следующим образом: - проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в группе продленного дня;

- комплектуется контингент группы обучающихся одной параллели классов, одной ступени обучения, основной школы; - организуется сбор необходимой документации (заявление родителей, медицинская справка об отсутствии противопоказаний для посещения группы); - разрабатывается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений. 3.2. Наполняемость группы продленного дня устанавливается в количестве 20-25 учащихся. 3.3. При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно комплектование группы с меньшей наполняемостью, определенной уставом общеобразовательного учреждения. 3.4. Педагогический работник — воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся с учетом расписания учебных занятий МБОУ «Темниковская СОШ №1», планом работы группы.

4. Организация образовательного процесса в группе продленного дня 4.1. В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий. 4.2.Режим работы группы продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в общеобразовательном учреждении до 17.30 часов. 4.3. Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях. 4.4. По письменной просьбе родителей воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями). 4.5. Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам. 4.6. Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.

5. Организация быта воспитанников группы продленного дня 5.1. В группе продленного дня сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры) до начала самоподготовки с их участием, во внеурочных мероприятиях - после самоподготовки. 5.2. Продолжительность прогулки для обучающихся I ступени составляет не менее двух часов, для обучающихся II ступени - не менее 1,5 часа. Для обучающихся 1-х классов при наличии соответствующих условий может быть организован дневной сон. 5.3. Самоподготовку следует начинать с 15 часов. 5.4. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: - в 1-м классе со второго полугодия - до 1 часа;

- во 2-м - до 1,5 часа; - в 3 - 4-м классах - до 2 часов. 5.5. После самоподготовки - участие детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т.п. 5.5. В МБОУ «Темниковская СОШ №1» организуется двухразовое горячее питание для воспитанников группы продленного дня (завтрак и обед) на финансовые средства родителей. 5.6. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в МБОУ «Темниковская СОШ №1» могут быть использованы учебные кабинеты, физкультурный зал, актовый зал, читальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками. 5.7. Медицинское обслуживание воспитанников группы продленного дня обеспечивается медицинским работником в соответствии с инструкцией о работе медицинского персонала МБОУ «Темниковская СОШ №1». 5.8. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников группы продленного дня и храниться в определенном месте.

6. Права и обязанности участников образовательного процесса группы продленного дня 6.1. Права и обязанности работников общеобразовательного учреждения с группой продленного дня и воспитанников определяются уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим положением. 6.2. Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Темниковская СОШ №1» несет административную ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, принимает работников учреждений дополнительного образования детей для работы в группе продленного дня, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляетконтроль за состоянием работы в группе продленного дня. 6.3. Воспитатель отвечает за состояние и организацию образовательной работы, систематически ведет установленную документацию группы продленного дня, отвечает за посещаемость группы воспитанниками. 6.4. Воспитанники участвуют в самоуправлении группы продленного дня, организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.

7. Ответственность воспитателя ГПД 7.1. Воспитатель ГПД приходит на работу не позднее, чем за 15 минут до начала занятий в группе. 7.2. Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение ТБ во время занятий. Осуществляет сопровождение учащихся на любые занятия вне кабинета и обратно. 7.3. Не допускается удаление учащихся из группы, моральное и физическое воздействие.

7.4. Категорически запрещается впускать в кабинет посторонних лиц без предварительного разрешения директора школы, а в случае его отсутствия – дежурного администратора. 7.5. Для проведения любого мероприятия за пределами учебного плана (родительского собрания, экскурсии, вечера и т.п.) воспитатели ГПД обязаны не позднее чем за неделю до его начала предоставить директору в письменной форме полную информацию о планируемом мероприятии ( место, время, участники, наличие лицензии, ответственных лиц и тд.) и получить письменное разрешение директора на его проведение. 7.6. В случае если родители учащихся или уполномоченные ими лица, не пришли за своим ребенком к моменту окончания работы ГПД, следует сообщить об этом дежурному администратору. В случае, если связаться с родителями (законными представителями) или уполномоченными лицами оставшихся учащихся не удается или если они не приходят за своими детьми в течение полутора часов после информирования, воспитатель ГПД приглашает по телефону в школу заместителя директора по ВР или участкового инспектора ОВД и совместно с ними решает вопрос о размещении оставшихся в группе учащихся.

7. Вопросы управления группой продленного дня 7.1. Зачисление обучающихся в группу продленного дня и отчисление осуществляются приказом общеобразовательного учреждения по письменному заявлению родителей (законных представителей). 7.2. Между МБОУ «Темниковская СОШ №1» и родителями обучающегося, посещающего группу продленного дня, заключается договор о взаимных обязательствах. 7.3. Группа продленного дня может быть организована для обучающихся одного класса, одной параллели классов, одной ступени обучения, учащихся 1 - 4-го классов. 7.4. Ведение журнала группы продленного дня обязательно. Журналы перед началом занятий воспитатели лично берут у зам.директора, ответственного за сохранность журналов, а после завершения лично сдают журнал дежурному администратору. Заполнять журналы ГПД и всю отчетную документацию в соответствии с Положением о ведении журналов ГПД. 7.5. Деятельность группы регламентируется утвержденным режимом дня и планом работы воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в группе продленного дня - не более 30 часов в неделю. 7.6. Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории общеобразовательного учреждения должен быть разрешен приказом с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории должны быть утверждены руководителем. 7.7. Контроль за состоянием образовательной деятельности в группе продленного дня осуществляет заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Темниковская СОШ №1» (ответственность определяется приказом)

Добро пожаловать! Присоединяйтесь и давайте делиться своими наработками!

03.12.2017 19:44


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!