СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Состав чисел в пределах 10. Закрепление". 1-й класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Состав чисел в пределах 10. Закрепление". 1-й класс Дземишкевич В.В. Разделы: Преподавание в начальной школе Цели: повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи изученных типов; закреплять знание табличных случаев вида * + – 5, 6, 7, 8, 9. Предметные результаты: научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10. РУУД: предвосхищать результат, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; ПУУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: КУУД: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: мотивация учебной деятельности. Оборудование: учебник “Математика”, числовые полоски, карточки с названиями станций, с числами, карта путешествия, жетоны Ход урока I. Организационный момент. Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Приготовьтесь к отлету. Посмотрите на карту путешествия. Приложение 1. Три космических корабля – это три экипажа – три ряда. Если экипаж выполняет задание, он в первом корабле отправляется на следующую планету, вторые на втором и третьи на третем. Итак, полетели. (Дети повторяют слова и движения за учителем.) В кресло сядем поскорее, (Выпрямить спину.) Шлем застегивать начни.(“Надеть шлем”.) По сигналу командира (Хлопок в ладоши.) Пристегнули все ремни. (“Пристегнуть ремень”.) Включили зажигание, (Поворот воображаемого ключа.) Летим мы к новым знаниям. (Руки в стороны.) II. Актуализация знаний. 1. Логическая разминка. (Первое задание экипажам – проверить исправность своих космических отсеков. Задание дается каждому экипажу в конверте. Экипажи по очереди решают логические задачи. Приложение 2 У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка.) На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько стало яблок на столе? (4.) Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько километров пробежала одна лошадь? (3 км.) Молодцы хорошо справились с заданием. 2. Устный счет. (Каждый член экипажа получает числовую полоску – космические показатели исправности своего отсека. Ваша задача правильно их дешифровать. В каком экипаже больше членов дешифруют их тот экипаж будит первым.) Приложение 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 – Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 4. – Закрасьте, синим цветом число, соседи которого числа 8 и 10. – Закрасьте зеленым цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3. – Закрасьте число желтым цветом, которое получится, если из 7 вычесть 4. – Закрасьте, синим цветом число, которое получится при сложении чисел 2 и 3. – Закрасьте красным цветом число, которое меньше 6 на 2. – На сколько 10 больше 4? Закрасьте это число желтым цветом. – На сколько 2 меньше 4? Закрасьте это число коричневым цветом. – Посчитаем очки. Какой экипаж отправляется первым? III. Самоопределение к деятельности. – Как вы поняли, какие знания нам понадобятся в космическом путешествии? – О каком математическом законе мы узнали на прошлых уроках? – Как его можно применять? – Какие задачи вы решали? Сегодня на уроке мы повторим этот материал. Чтобы путешествие прошло без чрезвычайных происшествий, надо быть внимательным, хорошо знать правила и таблицу сложения, уметь решать задачи изученных видов. – А как должны вести себя космонавты, чтобы экипаж работал без конфликтов, слаженно? (Помогать друг другу, не злиться, если товарищ ошибется, объяснять, если сосед чего-то не понял.) IV. Работа по теме урока. Работа по учебнику. (На доске плакат “Планета Числовая”.) Приложение 4 № 1 (с. 17). – Мы высаживаемся на первой планете. Жители этой планеты – числа. Живут они в особых домиках, которые называются составом числа. Но однажды планета попала в метеоритный поток, и все жители перепутались. – Помогите навести порядок. (Учитель указкой показывает домик, учащиеся – карточки с цифрой.) Молодцы, быстро помогли числам. Нам пора лететь на еле дующую планету. V. Физкультминутка. (На доске “Планета Физкультурная”.) Приложение 5 Раз, два, три – Веселей шагайте. Раз, два, три – Ноги поднимайте. Раз, два, три – Потянитесь дружно. Раз, два, три – Сели и привстали. Раз, два, три – Ручками похлопали. Раз, два, три – Ножками потопали. VI. Продолжение работы по теме урока. 1. Работа по учебнику. (На доске плакат “Планета Задач”.) Приложение 6 № 2 (с. 17). Внимание, у кораблей кончилось топливо. Мы высаживаемся для дозаправки на планете Задач. Но с жителями этой планеты расплачиваются не деньгами, а правильно решенными задачами. (Задача разбирается с помощью учителя, затем учащиеся самостоятельно записывают решение и ответ. Проверка.) Читаем задачу. Разбор задачи. Составление схемы. Запись решения и ответа на доске и в тетради. № 3 (с. 17). (Работа в группах.) Составляем классом задачу. 1 экипаж записывает схему 2 экипаж-решение 3 экипаж- ответ – Внимание! Экипажам собраться в кают-компании (к третьей парте каждого ряда). На маршрутных листах надо написать решение и ответ составленной задачи. Командир экипажа выбирает штурмана для отчета о выполненном задании. (По одному ученику от каждой команды выходят к доске и рассказывают задачу и ее решение. Класс оценивает их работу.) – Все ли экипажи справились с заданием? Исправьте ошибки, чтобы лететь дальше. (На доске плакат “Планета Самостоятельная”.) Приложение 7(“Проверь себя” (учебник, с. 17).) Мы прилетели на следующую планету. Здесь экипажам предстоит самостоятельно решить примеры. А затем обмениваются своими тетрадями и выполняется взаимопроверка. Поднимите (Если какой-то член экипажа быстро справится с заданием, выполнив задание на полях.) VII. Рефлексия. Экипажи выполнили задание полета. Пора отправляться домой. Но вот беда – в бортовые компьютеры во время полета попал вредоносный вирус. Чтобы починить компьютеры и узнать на какой космодром мы приземлимся, надо их проверить № 4 (с. 17). (Проверка. К доске выходят по одному ученику от каждой команды и называют по одному примеру с ответом, остальные проверяют.) МОЛОДЦЫ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 д а м у ы о н л ц к 7-4= 2+6= 10-9= 7-2= 9-3= 3+3= 7+2= - – Мы с вами вылечили наш компьютер от вирусов и теперь можем спокойно вернуться на Землю и приземлиться на космодром под названием « Молодцы». Ведь вы действительно этого заслуживаете. -Все планеты мы посетили. Что помогло командам справиться с заданиями? -Какая станция была самой сложной? Самой интересной? -Над чем нам нужно ещё поработать? -Вы настоящие космонавты смелые, находчивые, сообразительные, знающие. VIII. Подведение итогов урока.
14.05.2015 20:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!