СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сотня.Счет сотнями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

История возникновения чисел

Современные люди широко применяют в своей жизни числа, но мало кто интересуется историей чисел в нашей жизни. Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, соотнося их с различными частями тела, главным образом пальцами рук и ног. Отсюда возникло число, а вместе с ним возникла математика.

Кто управляет числами, тот управляет миром!

«Арифметика – это наука о числах». Пифагор, математик и философ, учил, что число управляет всем – Луной, Солнцем, Землей, что мировой строй подобен космическому музыкальному инструменту и в его основе лежит Число; что мир – это Гармония, а гармония – это Число. Название «арифметика» происходит от греческого слова «аритмос» («арифмос»), что означает «число». В арифметике изучаются простейшие свойства чисел и правила вычислений.

Первые представления о числе приобретены людьми в незапамятной древности. Они возникли из счета людей, животных, плодов, различных изделий человека и других предметов. На ранних ступенях развития общества люди почти не умели считать. Они отличали друг от друга совокупности двух и трех предметов, например: о численности группы из двух предметов они говорили: «Сколько же, сколько глаз у человека», а о множестве из двадцати предметов: «Столько же, сколько пальцев у человека». Потом считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги. Поэтому, если в те времена означало, что у него «две руки и одна нога кур», это означало, что у него пятнадцать кур, а если у кого-то было двадцать коз, это называлась «весь человек», то есть две руки и две ноги. Всякая совокупность, содержавшая большее число предметов, объединялось в понятие «много». В Древней Руси неопределенно большое количество обозначало слово «семь». Русские пословицы сохранили память об этой эпохе: «семь раз отмерь – один раз отрежь», «у семи нянек дитя без глазу», «семь бед – один ответ», «двое пашут, а семеро руками машут», «семеро одну соломку подымают», «семеро одного не ждут».

С усложнением хозяйственной деятельности людей понадобилось вести счет в более обширных пределах. Для этого человек пользовался окружающими его предметами. От счета с помощью камешков ведут свое начало различные усовершенствованные инструменты, как, например, русские счеты, китайские счеты «сван - пан», древнеегипетских «абак» (доска, разделенная на полосы, куда клались жетоны). Аналогичные инструменты существовали у многих народов. В латинском языке понятие «счет» выражается словом calculatio (отсюда название калькуляция); оно происходит от слова calculus, означающее «камешек». Особую роль играл инструмент человека – его пальцы. Этот инструмент мог длительно хранить результат счета и отличался большой подвижностью. Язык первобытного человека был беден. Жесты возмещали недостаток слов, и числа, для которых не было названий, «показались на пальцах» (мы тоже прибегаем к показу чисел на пальцах, когда объясняемся с человеком, не незнающим нашего языка). Естественно, что вновь возникающее названия больших чисел часто строились на основе чисел 10,5,20.

История возникновения чисел

Современные люди широко применяют в своей жизни числа, но мало кто интересуется историей чисел в нашей жизни. Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, соотнося их с различными частями тела, главным образом пальцами рук и ног. Отсюда возникло число, а вместе с ним возникла математика.

Кто управляет числами, тот управляет миром!

«Арифметика – это наука о числах». Пифагор, математик и философ, учил, что число управляет всем – Луной, Солнцем, Землей, что мировой строй подобен космическому музыкальному инструменту и в его основе лежит Число; что мир – это Гармония, а гармония – это Число. Название «арифметика» происходит от греческого слова «аритмос» («арифмос»), что означает «число». В арифметике изучаются простейшие свойства чисел и правила вычислений.

Первые представления о числе приобретены людьми в незапамятной древности. Они возникли из счета людей, животных, плодов, различных изделий человека и других предметов. На ранних ступенях развития общества люди почти не умели считать. Они отличали друг от друга совокупности двух и трех предметов, например: о численности группы из двух предметов они говорили: «Сколько же, сколько глаз у человека», а о множестве из двадцати предметов: «Столько же, сколько пальцев у человека». Потом считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги. Поэтому, если в те времена означало, что у него «две руки и одна нога кур», это означало, что у него пятнадцать кур, а если у кого-то было двадцать коз, это называлась «весь человек», то есть две руки и две ноги. Всякая совокупность, содержавшая большее число предметов, объединялось в понятие «много». В Древней Руси неопределенно большое количество обозначало слово «семь». Русские пословицы сохранили память об этой эпохе: «семь раз отмерь – один раз отрежь», «у семи нянек дитя без глазу», «семь бед – один ответ», «двое пашут, а семеро руками машут», «семеро одну соломку подымают», «семеро одного не ждут».

С усложнением хозяйственной деятельности людей понадобилось вести счет в более обширных пределах. Для этого человек пользовался окружающими его предметами. От счета с помощью камешков ведут свое начало различные усовершенствованные инструменты, как, например, русские счеты, китайские счеты «сван - пан», древнеегипетских «абак» (доска, разделенная на полосы, куда клались жетоны). Аналогичные инструменты существовали у многих народов. В латинском языке понятие «счет» выражается словом calculatio (отсюда название калькуляция); оно происходит от слова calculus, означающее «камешек». Особую роль играл инструмент человека – его пальцы. Этот инструмент мог длительно хранить результат счета и отличался большой подвижностью. Язык первобытного человека был беден. Жесты возмещали недостаток слов, и числа, для которых не было названий, «показались на пальцах» (мы тоже прибегаем к показу чисел на пальцах, когда объясняемся с человеком, не незнающим нашего языка). Естественно, что вновь возникающее названия больших чисел часто строились на основе чисел 10,5,20.

История возникновения чисел

Современные люди широко применяют в своей жизни числа, но мало кто интересуется историей чисел в нашей жизни. Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, соотнося их с различными частями тела, главным образом пальцами рук и ног. Отсюда возникло число, а вместе с ним возникла математика.

Кто управляет числами, тот управляет миром!

«Арифметика – это наука о числах». Пифагор, математик и философ, учил, что число управляет всем – Луной, Солнцем, Землей, что мировой строй подобен космическому музыкальному инструменту и в его основе лежит Число; что мир – это Гармония, а гармония – это Число. Название «арифметика» происходит от греческого слова «аритмос» («арифмос»), что означает «число». В арифметике изучаются простейшие свойства чисел и правила вычислений.

Первые представления о числе приобретены людьми в незапамятной древности. Они возникли из счета людей, животных, плодов, различных изделий человека и других предметов. На ранних ступенях развития общества люди почти не умели считать. Они отличали друг от друга совокупности двух и трех предметов, например: о численности группы из двух предметов они говорили: «Сколько же, сколько глаз у человека», а о множестве из двадцати предметов: «Столько же, сколько пальцев у человека». Потом считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги. Поэтому, если в те времена означало, что у него «две руки и одна нога кур», это означало, что у него пятнадцать кур, а если у кого-то было двадцать коз, это называлась «весь человек», то есть две руки и две ноги. Всякая совокупность, содержавшая большее число предметов, объединялось в понятие «много». В Древней Руси неопределенно большое количество обозначало слово «семь». Русские пословицы сохранили память об этой эпохе: «семь раз отмерь – один раз отрежь», «у семи нянек дитя без глазу», «семь бед – один ответ», «двое пашут, а семеро руками машут», «семеро одну соломку подымают», «семеро одного не ждут».

С усложнением хозяйственной деятельности людей понадобилось вести счет в более обширных пределах. Для этого человек пользовался окружающими его предметами. От счета с помощью камешков ведут свое начало различные усовершенствованные инструменты, как, например, русские счеты, китайские счеты «сван - пан», древнеегипетских «абак» (доска, разделенная на полосы, куда клались жетоны). Аналогичные инструменты существовали у многих народов. В латинском языке понятие «счет» выражается словом calculatio (отсюда название калькуляция); оно происходит от слова calculus, означающее «камешек». Особую роль играл инструмент человека – его пальцы. Этот инструмент мог длительно хранить результат счета и отличался большой подвижностью. Язык первобытного человека был беден. Жесты возмещали недостаток слов, и числа, для которых не было названий, «показались на пальцах» (мы тоже прибегаем к показу чисел на пальцах, когда объясняемся с человеком, не незнающим нашего языка). Естественно, что вновь возникающее названия больших чисел часто строились на основе чисел 10,5,20.

История возникновения чисел

Современные люди широко применяют в своей жизни числа, но мало кто интересуется историей чисел в нашей жизни. Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, соотнося их с различными частями тела, главным образом пальцами рук и ног. Отсюда возникло число, а вместе с ним возникла математика.

Кто управляет числами, тот управляет миром!

«Арифметика – это наука о числах». Пифагор, математик и философ, учил, что число управляет всем – Луной, Солнцем, Землей, что мировой строй подобен космическому музыкальному инструменту и в его основе лежит Число; что мир – это Гармония, а гармония – это Число. Название «арифметика» происходит от греческого слова «аритмос» («арифмос»), что означает «число». В арифметике изучаются простейшие свойства чисел и правила вычислений.

Первые представления о числе приобретены людьми в незапамятной древности. Они возникли из счета людей, животных, плодов, различных изделий человека и других предметов. На ранних ступенях развития общества люди почти не умели считать. Они отличали друг от друга совокупности двух и трех предметов, например: о численности группы из двух предметов они говорили: «Сколько же, сколько глаз у человека», а о множестве из двадцати предметов: «Столько же, сколько пальцев у человека». Потом считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги. Поэтому, если в те времена означало, что у него «две руки и одна нога кур», это означало, что у него пятнадцать кур, а если у кого-то было двадцать коз, это называлась «весь человек», то есть две руки и две ноги. Всякая совокупность, содержавшая большее число предметов, объединялось в понятие «много». В Древней Руси неопределенно большое количество обозначало слово «семь». Русские пословицы сохранили память об этой эпохе: «семь раз отмерь – один раз отрежь», «у семи нянек дитя без глазу», «семь бед – один ответ», «двое пашут, а семеро руками машут», «семеро одну соломку подымают», «семеро одного не ждут».

С усложнением хозяйственной деятельности людей понадобилось вести счет в более обширных пределах. Для этого человек пользовался окружающими его предметами. От счета с помощью камешков ведут свое начало различные усовершенствованные инструменты, как, например, русские счеты, китайские счеты «сван - пан», древнеегипетских «абак» (доска, разделенная на полосы, куда клались жетоны). Аналогичные инструменты существовали у многих народов. В латинском языке понятие «счет» выражается словом calculatio (отсюда название калькуляция); оно происходит от слова calculus, означающее «камешек». Особую роль играл инструмент человека – его пальцы. Этот инструмент мог длительно хранить результат счета и отличался большой подвижностью. Язык первобытного человека был беден. Жесты возмещали недостаток слов, и числа, для которых не было названий, «показались на пальцах» (мы тоже прибегаем к показу чисел на пальцах, когда объясняемся с человеком, не незнающим нашего языка). Естественно, что вновь возникающее названия больших чисел часто строились на основе чисел 10,5,20.

29.12.2020 20:55


Рекомендуем курсы ПК и ПП