СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сотрудничество семьи и школы – залог успешности школьника в образовательном процессе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сотрудничество семьи и школы – залог успешности школьника в образовательном процессе.

Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Успех ребёнка, его учёба в школе зависит от эффективности сотрудничества школы и семьи.

В общении с родителями дети получают первые уроки жизни. Макаренко писал: «Успех воспитания человека определяется в младшем возрасте до 5 лет. Каким будет человек, главным образом зависит от того, каким его сделают к пятому году жизни. Если родители до 5 лет не воспитали как нужно, потом придётся перевоспитывать. Не бывает так, что дети просто перенимают от родителей правильные взгляды. Их надо постоянно учить правильному поведению, причём учить в доступной детям форме.

Родители могут немало сделать для того, чтобы ребёнок любил школу и учился с радостью. Каждый день интересоваться школьными событиями.

O Чем занимались на уроке чтения?

O Что весёлого на уроке физкультуры?

O Чем вас кормили сегодня в столовой?

O С кем ты подружился в классе?

Мы – школа, учителя – искренне заинтересованы в том, чтобы ребёнок стал полноценным Человеком, культурной, самостоятельной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для знакомства с детьми первоклассников родители заполняют анкеты, так проходит первое знакомство с детьми и семьёй.

Очень важно учителю мнение самих детей о школе, родителям раздаю анкеты, где они заполняют по ответам ребёнка.

Познакомлю с результатами анкетирования.

O К кому из родителей ты чаще всего обращаешься за помощью? ( к маме -82%, к папе- 41%)

O Какие качества личности ты ценишь в своих родителях?

( доброта-90%, внимание-83%, взаимопонимание-79%, ум-50%. честность-32%, трудолюбие-32%.)

Один из вопросов анкеты звучал так «Что бы ты пожелал своей семье?» Дети хотели, чтобы в семье было меньше ссор, конфликтов между мамой и папой, меньше наказаний, чтобы не ругали за оценки, чаще проводили выходные дни и отпуск вместе, чтобы все были здоровы, и в семье было больше денег, чтобы родители разрешили взять на воспитание животное.

Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни – говорю на очередном родительском собрании. И по результатам анкетирования даю советы родителям:

O в любой момент оставьте все свои дела и займитесь ребёнком

O советуйтесь с ним, невзирая на возраст

O признайтесь ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему

O почаще ставьте себя на его место

O сохраняйте самообладание, даже если поступок ребёнка вас вывел из себя

Вместе с ребёнком объединяйтесь против трудностей, радуйтесь самым маленьким успехам.Предлагаю некоторые способы общения родителей и классного руководителя, которые использую:

O организация родительских конференций (выступление родителей, как у них дома организовано рабочее место ребёнка, как они помогают в учёбе, как поощряют ребёнка, какие хобби и интересы сложились у членов семьи)

O организация родительских собраний, осуществляю работу в группах. Родителям предлагаю разобрать несколько педагогических ситуаций. Например:

Как-то раз учительница спросила первоклассницу, тихую, задумчивую девочку:

- Чего тебе больше всего хочется?

- Я хочу заболеть.

- Почему? – удивилась учительница.

- Когда я болела мама сидела возле меня, читала книжки, рассказывала мне сказки. Мне было так хорошо.

- О чём говорят слова девочки?

O индивидуальные встречи с родителями ( если ребёнок пишет левой рукой, то родителям объясняю, что дело не в руке, а в устройстве мозга. Его непохожесть на других – это его достоинство. Родителей знакомлю, а с детьми занимаюсь упражнениями леворукого ребёнка.

O проведение неформальных встреч родителей, детей и учителя (концерты, театральное представление, праздники, экскурсии на предприятия, где работают родители, большая работа к оформлению классной комнаты к Новому году),

O издание школьных газет (учитель – для родителей и детей, родители – для учителя и детей, дети – для родителей и учителя),

O встреча со школьным психологом (индивидуальная и коллективная работа),

O разработка домашнего задания в ходе выполнения, которой дети должны обсудить с родителями, то что происходит в школе,

O ведётся работа с родителями по секторам: оформительский, сюрпризный, трудовой, спортивный;

O тайное коллективное дело родителей для детей ( вручение наград за успехи и достижения: медальки, грамоты, дипломы, зачётные листы…) и наоборот.

На протяжении всей работы родителям готовлю различные памятки: домашнего задания, создание благоприятной семейной атмосферы, воспитания трудолюбия у детей в семье, воспитание доброты в детях, девять заповедей семейного воспитания, советы родителям «Дети учатся жить у жизни»

Многие согласятся, что счастье семьи в детях. Ведь дети – это дополнение, обогащение жизни двух людей, связавших себя узами брака. Дети приносят радость и заботу.

«Я желаю счастье вашим семьям и успехов, ведь дети – это не только наше будущее, но и наше настоящее» -заканчиваю одно из собраний.

10.10.2020 18:01


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!