СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Социальная работа как феномен современного мира
Именно то обстоятельство, что человек, действующий в различных сферах жизнедеятельности: экономической, социальной, духовной, семейно-бытовой, является основным объектом социальной работы и главным интегрирующим фактором ее системы, предопределяет ее содержание. Структура социальной работы обусловливается не только отношением людей друг к другу, но и отношением людей к идеям, знаниям; взаимосвязями знаний различных областей и технологии социальной работы.
Предметная сущность СР в сложнейшем феномене «социальности», который выражает многообразные способы и формы сосуществования и взаимодействия в обществе как системе целостных социальных субъектов (личность, семья, группа, классы и т.д.). В современном обществе такое сосуществование взаимодействие должно строиться на началах социального равенства и партнерства, справедливого распределения материальных и духовных благ, творческого самоутверждения всех входящих в общество социальных субъектов. Все эти условия и предпосылки, составляющие сущность понятия «социальность», являются важнейшим ориентиром, критериальной базой СР.
Социальной работой называется деятельность,направленная на оказание помощи людям, нуждающимся в ней,не способным без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы, а во многих случаях жить.
Осмысление социальной работы в России начиналось с выявления в общественной жизни социальной роли такого феномена, как благотворительность, а также с попыток социальной защиты людей, оказания помощи нуждающимся используя различные философские, психологические, психотерапевтические, социологические, медицинские подходы.
Становление научных основ социальной работы во всем мире идет в условиях постоянных дискуссий. И одним из наиболее активно обсуждаемых является вопрос о предмете социальной работы как науки, статусе социальной работы как области практической деятельности и объеме основных знаний и умений как учебной дисциплины.
Следует подчеркнуть, что социальная работа как область общественной практики и общественного познания развивается под влиянием различных факторов: становления системы социальной защиты населения, развития учреждений социального обслуживания, взаимодействия государственных и общественных формирований социальной помощи и поддержки людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, усиления социального напряжения в обществе в целом, формирования государственной социальной политики.
В условиях реформирования страны, становления рыночных отношений десятки миллионов людей (пенсионеров, инвалидов, детей-сирот, беженцев и др.) нуждаются в экстренной социальной помощи и защите.
Социальная работа - это работа с людьми. Роль социального работника(социального педагога) заключается в поддержке людей в их попытках и усилиях, а также оказании им помощи в вопросе усиления своей роли в собственной жизни и веры в себя. Цель не в том, чтобы сделать людей зависимыми от окружающих или социальной помощи. Сегодня, понятие "наделение возможностями" снова стало весьма часто используемым в социальной работе и в социальной политике в целом. Это означает, что ее целью является повышение собственных сил человека и его способности управлять своей жизнью, решать свои проблемы и вносить свой вклад в свое сообщество и общество в целом. Это, фактически, еще один древнейших истоков социальной работы в дополнение к обязанности помогать нуждающимся.
Социальная работа – универсальный социальный институт: ее носители оказывают помощь всем индивидам независимо от социального статуса, национальности, религии, расы, пола, возраста и иных обстоятельств. Единственный критерий в этом вопросе – потребность в помощи и невозможность своими силами справиться с жизненным затруднением.
Базовыми видами социальной работы являются:
• социально-диагностическая;
• реабилитационная (профессиональная, социальная, трудовая);
• коррекционная;
• социально-психологическая;
• социально-педагогическая;
• социально-медицинская;
• психолого-социальная;
• социально-бытовая;
• консультационная;
• посредническая.
© 2015, Буданова Жанна Анатольевна 7749