СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социализация школьников посредством вовлечения их в систему ученического самоуправления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогом - организатором работаю второй год, соответственно столько же времени являюсь куратором ученического самоуправления МОУ "Завет -Ленинская школа".На данном этапе работы стало понятно, что важнейшим звеном в социализации обучающихся является социальное партнерство в образовании.

Современная школа находится в условиях, когда без установления социального партнерства невозможно выжить и развиваться. Школа должна стать открытой системой, расширяющей сотрудничество с различными социальными институтами. Современному ребенку необходимо, чтобы взрослые и дети разделили между собой ответственность за их обучение и воспитание.

Важнейшим фактором гражданского становления подростка является его активная социализация, т.е. формирование сознания причастности к обществу и способности к успешному осуществлению социальных ролей.

Процесс социализации осуществляется с помощью механизмов, связанных с социальными институтами общества (школа, семья, общественные организации), и обеспечивающих достижение значимых государственных, общественных и личных целей. Одним из таких механизмов является социальное партнерство.

Социальное партнерство по отношению к ученическому самоуправлению следует понимать как:

  • Социальное партнерство (англ. partnership) - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.
  • партнерство ученических органов самоуправления с различными социальными группами (педагогическим коллективом, родителями, учащимися и т.п.);
  • партнерство, в которое вступают работники образовательного учреждения и представители ученического самоуправления, контактируя с представителями иных сфер общественного воспроизводства;
  • партнерство, которое инициирует образовательное учреждение как особую сферу социальной жизни, делающую вклад в становление гражданского общества.

Последняя формулировка социального партнерства является самой главной, позволяющим изменять, проектировать, пробовать и устанавливать новые значимые функции воспитательно-образовательного процесса.

Для установления связи со своими социальными партнерами, обучающиеся школы должны обладать не только развитыми профессиональными характеристиками развитыми, но и личностными качествами, такими как коммуникативность, креативность, ответственность.

Лидеры ученического самоуправления, по- моему мнению, уже готовы в своей деятельности выходить за рамки школы и включатся в социальную среду Завет - Ленинского поселения.Мы начали активное сотрудничество с сельским клубом, социальными службами и волонтерскими организациями.

10.02.2017 18:36


Рекомендуем курсы ПК и ПП