© 2022 4360
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.07.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Аннотация.
В статье разбирается и описывается социально-психологический портрет современной молодежи. Внимание уделяется влиянию социальных сетей, социальных установок, стереотипов и поведенческих паттернов, реализующихся не только в рамках сетевого взаимодействия, но и реального на формирование личностей.
Ключевые слова: возраст, молодёжь, современные цифровые технологии, психологические качества, социальные представления.
Socio-psychological portrait of modern youth
M.A. Pravednikova, SBPEI SR"Technological College named after N.D. Kuznetsov"
Abstract.
The article examines and describes the socio-psychological portrait of modern youth. Attention is paid to the influence of social networks, social attitudes, stereotypes and behavioral patterns, which are realized not only in the framework of network interaction, but also in real life, on the formation of personalities.
Keywords: age, youth, modern digital technologies, psychological quality, social representations.
В современном мире идёт постоянная смена укладов, на данный момент общество находится на новом этапе своего развития. Мировая глобализация вынуждает формировать и видоизменять модели поведения людей. Современное общество России стремится интегрировать западные модели поведения в обществе. При решении социально-экономических и политических проблем у современного общества, проступают и выходят на первый план социально-психологические и личностные проблемы.
Устройство социального характера включает психологические и социальные черты. Разберем культурную и социальную жизнь современной молодежи, и их неотъемлемые атрибуты – индустрию развлечений, современные средства массовой информации, рекламу, потребительское поведение, интернет, телевидение.
Одно из первых определений понятия «молодёжь» было дано в 1968 г. Молодёжь характеризуется, как поколение людей, преодолевающих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, культурные, образовательные, профессиональные, и другие функции общества. В зависимости от исторических условий и рамок возрастные критерии молодёжи варьируются от 16 до 35 лет [1].
Позже более развернутое определение было дано И.С. Коном: «Молодёжь- это социально-демографическая группа, выделяемая на основе суммы возрастных характеристик, особенностей социального положения в обществе и обусловленных тем и другим социально-психологическим свойством. Молодость как конкретная фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но её точные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации» [2].
Жизнь современной молодежи, также, как и любой другой социальной группы, характеризуется социально-экономическими и политическими условиями общества, в котором она существует. Социальные ориентиры, избранные молодежью, во многом определяют будущее всего общества страны. Россия в настоящее время переживает системный кризис, процесс испытания зарубежного опыта и формирования собственных путей развития особым образом сказывается на молодёжи. Молодёжь как значимая часть общества не только участвует в этих процессах, но и ощущает на себе социальные, экономические, нравственные последствия проводимых реформ, особенно студенческая молодежь, которая является наиболее социально активной группой данной общественной группы.
Обсудим ключевые условия формирования современного общества: нацеленность на потребление, путем создания искусственных потребностей у молодёжи, влияние на чувства и эмоции потребителей; применение цифровых коммуникационных технологий для расширения границ общения, познания, скорости обмена информацией; влияние на поведение людей, чувства, вкусы, манипулирование и внушение.
Рассмотрим психологические черты современной молодежи.
Подводя итог, молодежь играет одну из главных ролей по сравнению с остальными социальными группами. На её плечах лежит будущее состояние всех сфер общества. Молодежь в широком плане является определяющим фактором будущего всего человечества. Одна из главных ролей современного молодого человека- носитель умственных и физических способностей, которые широко раскроются в будущем. Молодежь от других социальных групп отличает большой потенциал в трудовой деятельности, стремление к новым открытиям, способности в творчестве и культуре. Молодые люди являются перспективной группой в профессиональной деятельности и социальной сфере, они быстрее остальных усваивают новую информацию и адаптируются к различного рода изменениям. Считают, что, только рождаясь молодые люди являются объектами, на которые воздействуют общество, семья, образовательные институты, социальные условия. По мере взросления молодой человек уже сам начинает влиять на это общество и становится его субъектом. Современная молодежь свободна от предрассудков прошлого, имеет высокий уровень познания и общего развития, за счет стремительно развивающихся средств хранения и распространения информации. По сравнению с предыдущими поколениями они более раскованы, предприимчивы, толерантны и уверены в себе и завтрашнем дне.
Список литературы:
3. Безбогова М.С., Ионцева М.В. Социально-психологические аспекты взаимодействия пользователей в виртуальных социальных сетях. // «Мир науки» (серия Педагогика и психология). 2016. №5 (сентябрь-октябрь), том 4.
4. Воронин В.Н. Социально-психологические механизмы формирования организационной культуры: дис.. д-р психол. наук: 19.00.05. М., 1999.
5. Дергунов, Т.В. Формула менеджмента. Практическое пособие начинающего руководителя / Т.В. Дергунов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.
6. Зайцев, А.Б. Индивидуально-психологические факторы успешности обучения современных студентов / А.Б. Зайцев. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Психология» - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ. - 2013. - Т. 6. - №2 - С. 65-71.
7. Ионцева М.В., Никитина Н.В. Теоретический анализ Я-концепции в организации / Ионцева М.В., Никитина Н.В. // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2013. №22. С. 229-232.