СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект «Маскировочные сети для СВОих»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко»

Социальный проект

«Маскировочные сети для СВОих»

Составитель:

Воспитатель

Тряпичникова А.А.

р.п.Куйтун, Иркутская область

2023-2024 учебный год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта

Маскировочные сети для СВОих

Организация-заявитель:

- наименование

- юридический адрес

- номер телефона

-официальный сайт

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко»

Сокращенное название:

МКДОУ «ДСКВ №3 «Солнышко»

665302, Иркутская область, Куйтунский район,

р. п. Куйтун, пер. 40 Годовщины Октября, д. 2

тел: 89248286139

e-mail: [email protected]

Официальный сайт: http://dou3.edukuitun.ru

Руководители проекта:

- ФИО

- место работы, должность

- телефон

Тряпичникова Александра Алексеевна

МКДОУ ДСКВ №3 «Солнышко», воспитатель

89087757468

Авторы проекта:

- ФИО

- место работы, должность

- телефон

Тряпичникова Александра Алексеевна

МКДОУ ДСКВ №3 «Солнышко», воспитатель

89087757468

Обоснование актуальности проекта

Оказания посильной помощи бойцам СВО. Сегодня, отвечая на конкретные запросы фронта, все неравнодушные в самых разных регионах России объединяются для решения одной "горящей" задачи - изготовление маскировочных сетей. Это и является актуальностью данного социального проекта.

Цели и задачи проекта

Цели проекта: привлечь воспитанников к оказанию посильной помощи вооруженным силам России. Изготовить маскировочные сети и отправить их для использования по назначению.

Задачи:

  1. Разработка руководства по плетению сетей, выбор оптимального варианта плетения;
  2. Подготовка территории плетения, материала для изготовления сетей;
  3. Подготовка педагога-тренера по сопровождению внедрения плетения через серию мастер-классов;
  4. Включение обучающихся, родителей, педагогического коллектива к плетению сетей;
  5. Информационное сопровождение в Viber
  6. Провести анализ результата работы.

Краткая аннотация содержания проекта

Данный социальный проект был направлен на привлечение внимания обучающихся на необходимость оказания помощи для участников специальной военной операции.

География проекта, количество участников

Участники образовательных отношений: воспитанники; родители/законные представители; педагоги.

Сроки выполнения проекта

Апрель-май 2024 г.

Я сплету тебе сети,

Из капроновых нитей,

Навяжу я волной мягких тканей поток,

И мое полотно, бесконечной молитвой,

Пусть укроет тебя от беды и невзгод.

Я сплету тебе зелень, я сплету тебе зиму,

Я укрою тебя вселенским крылом.

И под ним для врага ты станешь невидим,

И под ним ты почувствуешь силы глоток!

Я сплету тебе щит, храбрый мой воин,

Ты с победой вернёшься живым!

А пока я плету, я верю в силу…

В силу русской души!

Автор Екатерина Баланенко

Маскировочные сети широко применяются для маскировки бойцов, вооружения, военной техники и других важных объектов. Такая вещь может в прямом смысле спасти жизнь, поэтому сегодня неравнодушные люди со всей России осваивают новое полезное ремесло. Значимость маскировочных сетей в условиях боевых действий сложно переоценить: "на такие сети у военных очень большой спрос: в последнее время у противника появилось много разведывательной техники и летательных аппаратов, от которых бойцам приходится спасаться всеми силами, маскировочные сети сегодня – самый ходовой материал».

Сегодня буквально вся страна, от Владивостока до Калининграда, от Мурманска до Астрахани, объединена этой общей работой, и по отзывам кураторов волонтеров в самых разных точках страны даже этих массовых гражданских инициатив всё равно не хватает, чтобы удовлетворить нужды фронта. Ведь маскировочная сеть очень быстро изнашивается, рвется или уничтожается противником в условиях боя. Именно поэтому социальная значимость такой инициативы будет оставаться актуальной и значимой во время всего периода СВО, особенно в зимнее время, когда износ маскировочных сетей возрастает. А сегодня практически во всех новостных репортажах подчеркивается одна и та же общая мысль - сети, которые плетут волонтеры, со всей страны отправляются прямиком на передовую, чтобы укрыть солдат и боевую технику, но всегда не хватает рабочих рук, неравнодушных людей, готовых внести свой вклад в общее дело, и качественных исходных материалов для плетения.

Считаю, что мы, оказывая посильную помощь бойцам СВО, отвечаем на конкретные запросы фронта, все неравнодушные в самых разных регионах России объединяются для решения одной "горящей" задачи - изготовление маскировочных сетей. Это и является актуальностью данного социального проекта. Техника плетения маскировочных сетей несложная, но трудоемкая. Изготовление сетей может проходить в промежутках режимных моментов. Поэтому неравнодушные педагоги, дети и родители могут провести это время с пользой.

Цели проекта: привлечь воспитанников, родителей и педагогов к оказанию посильной помощи вооруженным силам России. Изготовить маскировочные сети и отправить их для использования по назначению.

Задачи:

  1. Разработка руководства по плетению сетей, выбор оптимального варианта плетения;
  2. Подготовка территории плетения, материала для изготовления сетей;
  3. Подготовка педагога-тренера по сопровождению внедрения плетения через серию мастер-классов;
  4. Включение обучающихся, родителей, педагогического коллектива к плетению сетей;
  5. Информационное сопровождение в группе Viber.
  6. Провести анализ результата работы.

Методы проекта: информационный, творческий, практический.

Предметно-содержательная область: патриотическое воспитание.

Сроки реализации социального проекта: апрель-май 2024 года

Практическая значимость:

  • Данный проект учит работе в команде;
  • воспитанию патриотизма, направлен на укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
  • развивает усидчивость и терпение.

Ожидаемые результаты: Результатом проекта является участие учащихся в процессе оказания помощи вооруженным силам России - изготовление маскировочных сетей.

Реализация социального проекта

Этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта

Задачи реализации проекта

1. Подготовительный этап

8-12 апреля 2024 г.

1. Выбор темы проекта; постановка цели и задач проекта.

2. Практический этап

15-26 апреля 2024 г.

  1. Разработка руководства по плетению сетей, выбор оптимального варианта плетения;
  2. Подготовка территории плетения, материала для изготовления сетей;
  3. Подготовка педагога-тренера по сопровождению внедрения плетения через серию мастер-классов;
  4. Информирование обучающихся о данном проекте через занятия патриотического воспитания;
  5. Включение обучающихся, родителей, педагогического коллектива к плетению сетей;
  6. Информационное сопровождение в группе Viber МКДОУ ДСКВ №3 «Солнышко».

3. Заключительный этап

29-3 мая 2024 г.

1. Анализ выполненной работы;

2. Создание фотоотчета по проекту;

3. Сдача маскировочных сетей

Материалы и инструменты

Для реализации проекта нам понадобились инструменты:

-деревянная рейка и саморезы для крепления маскировочной сети;

-станок для нарезки лент.

Анализ выполненной работы

Выполненную работу мы оцениваем очень хорошо, т.к. нам удалось научиться плести маскировочные сети. В процессе реализации проекта, было изготовлено 2 маскировочные сети, которые передали в пункт для дальнейшей отправки бойцам СВО.

Критерии самоанализа социального проекта

№№

Критерии

Соответствует

Не соответствует

Рефлексивный анализ выставленной отметки

11

Соответствие реализованной акции заявленным целям

5/5

Цели полностью соответствуют теме занятия.

22

Актуальность выбранной темы для социального учреждения, прогноз влияния акции на общественное мнение

5/5

Выбранная тема является актуальной, как для образовательных учреждений, так и дошкольных. Повышения патриотического мышления обучающихся и всего населения нашего поселка

33

Значимость проекта для определенной социальной группы

5/5

Значимость проекта подобрана для социальной группы. Возрастная категория старший дошкольный возраст. Педагоги и сотрудники от 20 -65 лет

44

Использование разных источников информации при постановке проблемы

5/5

Проделана определённая работа по сбору информации на рассматриваемую проблему.

55

Наличие логической связи между проблемой, целями и задачами акции, продуманность последовательности действий, а также соответствие запланированных мероприятий целям и задачам

5/5

Изучив и проанализировав ситуацию по данной проблеме, мы пришли к выводу, что проблема нехватки маскировочных сетей актуальна. Цели и задачи полностью соответствуют плану мероприятий социального проекта.

66

Вероятность выполнения акции заявленными методами в указанные сроки;

5/5

При помощи поддержки Администрации, Силе Тыла, проект является реализуемым у указанные сроки.

77

Наличие прогнозируемых результатов проведения акции

5/5

В ходе проведения проекта у дошкольников сформировались навыки оплетения маскировочных сетей, активная жизненная позиция и правильное отношение к защите родины.

88

Количество участников, принявших активное участие в реализации акции

5/5

Количество участников, принятых в социальном проекте, воспитанники старшей и подготовительных групп,

Воспитатели, вахтер, сторож, психолог, логопед, инструктор ФизО, методист, заведующий, повара, тех.работник.

07.05.2024 18:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!