СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект: «Помоги зимующим птицам.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание для практической работы

Лицей №1 Прусаков Валерий Сергеевич

Социальный проект: «Помоги зимующим птицам.»

5Г клас

Раздел: «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов».

Тема урока: «Последовательность изготовления деталей и изделий из древесины».

I этап Сформулируйте проблемную ситуацию, которая «запустит» проектную деятельность

учащихся.

Проблемные ситуации проекта:

1.Почему некоторые птицы улетают зимой?

2.Какие птицы остаются зимовать?

3.Какая роль человека в жизни птиц зимой?

4.Какую помощь должен оказывать человек зимующим птицам?

5. Как изготовить простую и надёжную кормушку для зимующих птиц?

II этап (от имени учащегося)

1.Разработайте исследовательский или социально значимый проект от имени учащегося,

выбранной возрастной группы, используя предложенный алгоритм (таб. №1)

Таблица №1

п/п

Деятельность

(по необходимости, можно менять виды деятельности местами

и/или добавлять новые)

1

Обоснование актуальности, проблемы, потребности.

Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода. Зимой дикие птицы очень нуждаются в помощи людей. Много птиц гибнет зимой, голодная птица не переносит даже слабых морозов. Узнав об этом, я задумался, а какие птицы живут у нас в городе? Если птица голодна, то будет ли она есть любой корм из любой кормушки? В ходе проекта я буду знакомиться с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями. Буду учиться заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

2

Формулировка цели, задач.

Цель проекта:

Изучить зимующих птиц нашей местности и способы оказания им помощи в трудное зимнее время.

Задачи:

  • 1. Расширить и пополнить знания о зимующих в наших краях птицах
  • 2. Изучить поведение птиц, подобрать корм зимующим птицам.
  • 3. Помочь птицам пережить холода.
  • 4. Изготовить не сложные, надёжные кормушки и развесить их в школьном парке.

3

Определение продукта проектной деятельности.

Кормушка для птиц из дерева.

4

Разработка критериев оценивания продукта проектной деятельности.

  1. Постановка цели и задачи проекта.
  2. Определение решения основополагающего вопроса.
  3. Наличие ответа на поставленный проблемный вопрос.
  4. Выводы и самооценка проектной деятельности.
  5. На сколько полученный результат экологичен.
  6. Качество оформление документации проекта.

Критерии проектной деятельности:

1.Простота использования.

2. Размеры кормушки должны соответствовать эстетическим нормам и вмещать достаточное количество корма.

3. Крышу сделаем наклонной, чтобы на ней не могли скапливаться атмосферные осадки.

4. Удобство для птиц, очень важно правильно определить размеры прилётной площадки кормушки, где птички будут сидеть и есть зёрна.

5. Также важно определить размер боковых стенок кормушки. Если их сделать невысокими, то там будут сидеть большие птицы (вороны, сороки), маленькие птички (воробьи, синицы) останутся голодными.

6. Правильно подобрать материал. Традиционно лучшим материалом для кормушек является древесина. Лучше всего подойдёт обрезная доска или фанера. Прессованную стружечную плиту использовать нежелательно, так как данный материал быстро разрушается под воздействием влаги, а содержащиеся в ней вредные химические соединения отрицательно отразятся на здоровье птиц. Мы выбрали фанеру, более дешёвый и лёгкий материал, для этой цели подойдут отходы от производства мебели. Фанеру необходимо защитить от влаги путём окрашивания.

7. Качественная сборка изделия.

5

Генерация (выдвижение) идей изготовления продукта проектной деятельности и решения проблемы.

Варианты изготовления кормушки для птиц:

1 Пластмассовая бутылка.

2. Пустой пакет из под сока.

3. Канистры из под масла.

4. Из дерева с прямой крышей.

5. Из дерева и фанеры с двухскатной крышей.

6

Выбор лучшего варианта.

Мы выбрали 5 вариант. Технология изготовления этой конструкции соответствует программе 6 класса.

Простота и надёжность конструкции кормушки.

Экономичный расход материалов.

Надёжная защита от непогоды.

Безопасность для птиц.

Эта конструкция не сложная в обслуживании.

7

Планирование деятельности.

№/п

Последовательность выполнения

Инструменты, приспособления

1

Выбрать заготовку фанеру с учетом припусков размеров эскиза.

Рулетка, ножовка

2

Разметить заготовку на 7 деталей согласно эскизам

Линейка, карандаш, столярный

угольник

3

Дно кормушки размеры

290 Х 315

1 штука

4

Боковины кормушки с

размерами 290 Х 220 Х 410

2 - штуки

5

Крыша кормушки с

размерами 315 Х 280

2 - штуки

6

Нижняя планка кормушки

с размерами 315 Х 70

2 штуки

7

Распилить заготовку на 7 деталей по линиям разметки

Верстак, ножовка

8

Обработать выпиленные заготовки наждачной бумагой

Верстак, наждачная бумага

9

Разметить на двух боковинах 4 -х круглых отверстий (окна)

Верстак, линейка, карандаш, циркуль

10

Выпилить на двух боковинах 4 -е круглых отверстий (окна)

Верстак, ручной лобзик, шило

11

Сборка кормушки из семи деталях при помощи клея, гвоздей и шурупов

Верстак, водостойкий клей, гвозди,

шурупы, молоток, отвёртка, кисточка

12

Зачистить кромки всех деталей и торцы

Верстак, шлифовальная колодка

13

Окрасить изделие

Краска, кисть

14

Проконтролировать размеры и качество изделия

8

Реализация плана.

  1. Консультация на тему проекта.
  2. Выявление актуальности выбранной темы.
  3. Создание картотеки кормушек для птиц.
  4. Постановка проблемы проекта.
  5. Постановка целей и задач проекта.
  6. Составление плана работы над проектом.
  7. Изучение теоретического материала по выбранной темы.
  8. Конструирование и составление эскизов изделия.
  9. Выбор недорогих экологически чистых материалов.
  10. Выбор инструмента и оборудования.
  11. Выбор оптимальной технологии проекта.
  12. Изготовления изделия с соблюдением техники безопасности.
  13. Оценка проекта.
  14. Подведение итогов и анализ того, что получилось, а что нет.
  15. Защита проекта.

9

Анализ проделанной работы:

Изделие получилось оригинальное, красивое, прочное, безопасное. Оно будет украшать территорию школы, дети из окна смогут наблюдать за поведением птиц и изучать их повадки. Думаю, что своей работой мы сделал хороший подарок школе. В проекте использована древесина хвойных пород, фанера. Изделия из древесины является экологически чистым продуктом Отходы в виде опилок можно использовать на пришкольном участке для удобрения. Остатки пиломатериалов можно использовать для разработки новых проектов.

Рефлексия:

  1. Мы довольны своей работой над проектом.
  2. Материал проекта для нас был – понятен, интересен, полезен.
  3. Мы смогли себя похвалить, что мы сделали полезное изделия, которое облегчить зимовку птиц.
  4. Работая над проектом мы закрепили практические умения полученные на уроках технологии такие как – планировать свою деятельность, разметка материалов из древесины, соединение деталей, пиление древесины, отделка изделий из древесины.
  5. Довольны результатом своей работы, у нас появилась уверенность в своих силах и способностях.

3.Проведите самоанализ в соответствии с критериями:

Критерий оценки

Показатели

Балл

1

Актуальность

Современность тематики проекта,

востребованность проектируемого

результата

1 балл

2

Проблемность

Наличие и характер проблемы в

замысле

1 балл

3

Целевой компонент

Наличие четкой,

диагностируемой, достижимой

цели

1 балл

4

Наличие творческого компонента в

процессе проектирования

Вариативность первоначальных

идей, их оригинальность;

нестандартные исполнительские

решения и т.д. Наличие

оригинального продукта

проектной деятельности

1 балл

5

Системность. Аналитичность.

логичность

Отражение в тексте причинно-

следственных связей, наличие

рассуждений и выводов.

Единство, целостность,

соподчинение отдельных частей

текста, взаимозависимость,

взаимодополнение текста и

видеоряда

0,5 баллов

6

Содержательность

Информативность, смысловая

емкость проекта

0,5 баллов

7

Разработанность

Глубина проработки темы

1 балл

8

Завершенность

Законченность работы, доведение

до логического окончания

1 балл

9

Соответствие стандартам

оформления

Наличие титульного листа,

оглавления, нумерации страниц,

описания этапов проектной

деятельности, библиография и т.д.

1 балл

10

Дизайн. Наглядность

Композиционная целостность

текста, продуманная система

выделения. Художественно-

графическое качество эскизов,

схем, рисунков

0,5 баллов

11

Всего – 8,5 баллов

Если критерий соответствует в полной мере, поставьте 1 балл.

Если критерий соответствует частично – 0,5 балла.

Если критерий не соответствует – 0 баллов

8,5 - 10 баллов – оценка «5»

6,5 - 8 баллов – оценка «4»

4,5 - 6 баллов – оценка «3»

Работы, набравшие менее 4,5 баллов, не засчитываются

03.09.2020 17:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!