СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание условий социализации обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успешная социализация - одно из условий подготовки школьников, способных возродить общество и духовность нации и развить идею государственности, обращенную к человеку. Это еще и одно из условий подготовки школьников к самостоятельной жизни, выбору будущей профессии. Как и воспитательная система, моя учебная и внеклассная деятельность направлена на развитие социально-адаптированной личности учащегося, способной к самореализации и саморазвитию.

2012-2013 учебный год классный руководитель 6 «Г» класса

2013-2014 учебный год классный руководитель 7 «Г» класса

Организация социализации учащихся

  • Самостоятельность (Организую самоуправление класса; контролирую выполнение учащимися поручений класса, школы)
  • Особенности интеллекта (Организую участие к классных и школьных мероприятиях, участие в очных и заочных конкурсах)
  • Патриотизм (Организовывала встречи с ветеранами ВОВ, осуществляли шефство над ветераном труда и ВОВ, под моим руководством учащиеся принимали участие в конкурсах и смотрах, посвященных ВОВ, проводила классные часы на патриотические темы)
  • Этическое воспитание (Учащиеся под моим руководством участвовали в акции «Собери посылку детскому дому», «Собери посылку ветерану», участвовали в концертах ко «Дню матери», проводила классные часы и внеклассные мероприятия на нравственные и этические темы.
  • Трудовая деятельность (Участвовала с учащимися в субботниках, генеральных уборках школы и класса, реставрировали настенные дидактические материалы, таблицы, работали по озеленению участков возле школы)
  • Здоровый образ жизни (Проводила классные часы на тему здоровья, участвовали с детьми в «Дне здоровья», в спортивных соревнованиях, в спортивном Флешмобе «Сочи 2014», проводили на каникулах спортивные состязания вместе с родителями)
  • Отношение к природе и окружающей среде (на каникулах организовывали пикники совместно с уборкой местности, организовывала участие детей в акции «Помоги зимующей птице!», проводила беседы и классные часы на тему охраны природы)

С целью организации развития социально-адаптированной личности для учащихся и их родителей было составлено портфолио, где каждый ученик вкладывал грамоты за участие в конкурсах, писал сочинения по отношению к тому или иному классному часы, вместе с родителями каждый составлял план своего развития по сферам перечисленным выше. Родители тоже принимали активное участие в организации социализации своих детей, где оставляли и свои комментарии после проведения совместных дел.

Формы воспитательной работы:

  • Организация различных тематических и организационных классных часов: «Урок мира», «Героя большой войны», «Мой дедушка», «Скажем «нет» вредным привычкам»;
  • Выходы на природу вместе с родителями;
  • Встречи с ветеранами ВОВ;
  • Тематические родительские собрания: «Как решить конфликтную ситуацию с ребенком», «Социализация ученика в школе», «Контрольная для взрослых», «Организация воспитательного процесса», «Особенности обучения подростков»;
  • Индивидуальные консультации для родителей и учащихся;
  • Посещение семей, посещение уроков в классе, интеллектуальные игры и конкурсы внутри класса;
  • Проведение акций «Ветеран живет рядом», «Международный день борьбы со СПИДом»;
  • Выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, участие в предметных неделях, выпуск классных стенгазет.

Предполагаемы результаты:

Создание классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением, где каждый член коллектива способен эффективно реализовывать себя в различных социальных сферах современного общества и помогать реализовываться своим товарищам.

Участие обучающихся в самоуправлении в пределах возрастных компетенций:

Ученическое самоуправление действует по принципу самоорганизации детьми своей деятельности на основе собственных интересов и потребностей, в которой каждый ребенок может определить свое место и реализовывать свои способности и возможности.

Путем совместного поиска наиболее рационального варианта, учащиеся с помощью классного руководителя создали орган самоуправления в классе «Совет нашего экипажа». С течением времени, этот орган самоуправления заметно изменился – каждый ученик попробовал себя в той или иной должности и определился со своей ролью, что в конце привело к организации хорошего сплоченного органа самоуправления, где очень сильно снизилась роль классного руководителя.

«Совет экипажа» сам разрабатывал коллективные творческие дела в соответствии с тематикой месячника. Командир класса осуществлял контроль за посещаемостью и дисциплиной, организовывал команды на различные конкурсы. В классе организованы секторы по различным направлениям (спортивный, трудовой, культурный, учебный, художественный). Все учащиеся имели постоянное поручение. Все учащиеся класса в течении учебного года принимали активное участие в следующих мероприятиях:

  • Оформление классного уголка и озеленение классной комнаты;
  • Дежурство по школе и классу;
  • Организация трудовых дел (утепление окон, субботники, генеральные уборки школы и класса);
  • Классные мероприятия: классные часы, экскурсии, посещение кинотеатров, музеев, спортивные игры.

Вовлеченность учащихся в социально-значимые дела, социально-образовательные проекты

Учебный год

Класс

Название мероприятия

Кол-во участников принявших активное участие (в %)

Результат

Уровень

2012-2013

6 «Г»

Конкурс рисунков «Здоровым быть не скучно»

9 чел / 100%

почетная грамота

муниципальный

Школьное мероприятие «День двора»

9 чел/ 100%

3 место

почетная грамота

школьный

Конкур новогодних газет «Встречаем Новый год»

8 чел /89%

3 место

грамота

школьный

«Осенний разгуляй» 2012

9 чел / 100%

1 место

грамота

школьный

Акция «Ветеран живет рядом»

100%

Акция «Помоги собраться в школу»

100%

Акция «Международный день борьбы со СПИДом»

100%

Поздравления и помощь ветеранам и пожилым людям

100%

2013 - 2014

7 «Г»

Конкурс газет «История олимпийских игр»

8 чел /89%

1 место

грамота

школьный

Конкурс рисунков и плакатов «Новогодняя галерея»

8 чел/89%

свидетельство

школьный

Фестиваль патриотической песни «Победа детскими глазами»

9 чел/100%

грамота

школьный

Конкурс литературных газет посвященных 75-летию Хабаровского края

7 чел/78%

2 место

грамота

школьный

Спортивный лонгмоб Сочи 2014 «Вокруг света»

9 чел/ 100%

грамота

муниципальный

Конкурс агитационных бригад в рамках декады профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения

9 чел/100%

благодарственное письмо

муниципальный

Конкурс «Звезды олимпийских игр»

9 чел/100%

2 место

грамота

школьный

Конкурс –игра «Сто к одному»

5 чел/56%

2 место

грамота

школьный

Поздравления и помощь ветеранам

9 чел/100%

31.05.2015 02:55


Рекомендуем курсы ПК и ПП