СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Соцсети на уроках английского языка: плюсы, минусы и идеи для учителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь, и их можно эффективно использовать в образовательном процессе, особенно на уроках английского языка. В этом блоге разберём, как соцсети помогают в изучении языка, какие есть риски и как учителя могут интегрировать их в свои занятия.

Плюсы использования соцсетей на уроках английского.

1. Повышение мотивации.

Ученики проводят много времени в соцсетях, и если превратить их в инструмент обучения, занятия станут интереснее. Например:

ТикТок – короткие видео на английском (разбор фраз, скетчи, челленджи).

Instagram – ведение языкового дневника (посты с новыми словами, stories с мини-диалогами).

Twitter (X) – написание твитов на заданные темы с ограничением символов.

2. Практика реального языка.

Соцсети дают доступ к живому языку – мемам, сленгу, актуальным выражениям. Можно:

Анализировать посты блогеров.

Обсуждать тренды на английском.

Вести переписку с носителями (в безопасном формате).

3. Развитие цифровых навыков.

Работа с соцсетями учит:

Критическому мышлению (анализ информации).

Цифровой грамотности (безопасность в сети).

Медиапроизводству (создание контента на английском).

Минусы и риски:

- Отвлекающий фактор – ученики могут начать листать ленту вместо работы.

- Кибербуллинг и небезопасный контент – важно установить правила.

- Не всем удобно – не у всех есть доступ или желание использовать личные аккаунты.

Решение: создавать учебные закрытые группы (например, в Facebook или Discord), где общение будет контролируемым.

Идеи для уроков:

1. Проекты в соцсетях.

«Fake Instagram Profile» – ученики создают аккаунт вымышленного персонажа (знаменитости, исторической фигуры) и пишут посты на английском.

«Твиттер-дебаты» – обсуждение темы урока в формате коротких сообщений.

2. Челленджи и квизы.

«Hashtag Challenge» – неделя постов с определённым хештегом (#EnglishWeek, #WordOfTheDay).

Викторины в Stories (опросы по грамматике или лексике).

3. Взаимодействие с носителями.

Подписка на образовательные блоги (BBC Learning English, TED-Ed).

Комментирование видео на YouTube (на английском, разбор ответов).

Вывод.

Соцсети – мощный инструмент для изучения английского, если использовать их правильно. Главное – соблюдать баланс между интересом и учебной целью, а также обеспечивать безопасность учеников.

А вы используете соцсети на уроках? Делитесь идеями в комментариях!

04.05.2025 19:50


Рекомендуем курсы ПК и ПП