СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Разрабатываю и успешно реализую программы учебных дисциплин по предметам в начальной школе. При определении цели своей педагогической деятельности беру за основу приоритетные требования ФГОС начального общего образования - всесторонне развитой личности ребёнка через создание условий для самореализации каждого ученика. Для этого мною разработаны рабочие программы для 1-4 классов по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству. На основании этих программ составляются календарно-тематическое планирование на каждый учебный год (приказ МБОУ «СОШ № 11» № 292 от 31.08.2018 г.) Календарно – тематическое планирование по предметам размещены на странице педагогического сайта
2. В своей работе эффективно осваиваю и применяю современные психолого-педагогические технологии, формирую мотивацию детей к обучению.
Использую личностно - ориентированные технологии, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. На уроках создаю ситуацию успеха для каждого ученика путем оказания дозированной помощи и разноуровневых заданий на всех этапах урока.
Применяю на уроках игровые технологии. Включение в урок игровых технологий делает его интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. В играх, особенно коллективных, формируются нравственные качества ребенка. В ходе игры дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои желания. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер. В результате рост познавательной активности за три года составил: высокий - 73%; средний - 27%.
Активно использую в урочной и внеурочной деятельности здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и нравственного благополучия. Работая по принципу здоровьесбережение, применяю методы: комфортное начало и окончание урока, использование положительных установок «У меня все получится», «Я справлюсь»; умение настроить себя на положительную волну: «Улыбнись самому себе»; проведение на уроке разнообразных валеологических пауз; дыхательной гимнастики, самомассажа, направленных на поддержание у учащегося высокого уровня работоспособности (от 40% до 70%) и повышения стрессоустойчивости.
Использование мною технологии развития критического мышления позволило повысить познавательное отношение к прочитанному у 36 % учащихся. Развить положительное отношение к заданиям творческого и проблемно-поискового характера у 20%. Изменить у 30% учащихся отношение к собственным ошибкам и затруднениям. Мотивировать 41% учащихся к дальнейшей деятельности.
Также активно применяю технологию проектной и исследовательской деятельности, прежде всего на уроках закрепления изученного материала.
На уроке эффективно применяю интеграцию современных образовательных технологий. Результатом использования современных образовательных технологий, считаю, стабильно высокое качество знаний по предметам (60 – 90 %) при 100% успеваемость учащихся. Мною ведется эффективная работа по достижению у обучающихся метапредметных результатов. Для отслеживания метапредметных УУД использую диагностики под редакцией А.Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя». Диагностика уровня сформированности УУД на начало учебного года (2018-2019) по результатам тестирования: высокий уровень имеют 36% учащихся, средний – 60%, низкий – 4%.
Постоянный поиск новых методов, средств обучения, их совершенствование — важнейшее условие успеха в работе учителя. Я использую в своей работе активные методы обучения. Они направлены не на изложение готовых знаний, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества.
В качестве средств обучения, наряду с традиционными, использую ИКТ, электронные средства обучения. Дидактические компьютерные игры, электронные энциклопедии, наборы мультимедийных ресурсов к учебникам, ЭОРы из Единой коллекции ЦОР
Использую накопительную систему оценивания, характеризующую динамику индивидуальных образовательных достижений. Наряду со стандартизированными письменными или устными работами использую такие формы и методы оценки, как проекты, практические работы, самоанализ, самооценка, взаимооценка, наблюдение. Пользуюсь электронной бесплатной программой проверки знаний по различным предметам MiniTest-SL, самостоятельно создаю в ней тесты по предметам. Использую контрольно - измерительные материалы в программе «Отличник», диски с тестовыми программами. Рейтинг каждого ученика повышается от 5% до 25%. Применяемое мною сочетание разных форм контроля существенно повышает интерес учащихся к предмету. Создаётся мотивация на добросовестную подготовку к уроку, повышается внутренняя мотивация обучения. Это подтверждается сертификатом отличия 1 степени пед. тестирования «Школьная оценка как метод стимулирования личностного развития ребенка» ПТ-259125/129 от образовательного форума «Знанио».
Если грамотно согласовать содержание и формы обучения с интересами школьников, то они тогда сами будут стремиться узнать, а что же дальше? Если согласовать темп, ритм и сложность обучения с возможностями учеников – они почувствуют успешность и сами захотят ее закрепить. В своей работе использую приемы достижения учебного успеха, которые предполагают активное вовлечение учеников обучать друг друга.
Приемы педагогической техники можно систематизировать в зависимости от этапов урока. Приемы, используемые до начала урока или в начале урока: «Образовательная стратегия». Говорю в начале урока:- Расскажи, что ты делал, чтобы выполнить эту работу на «5»? Подобные рассказы помогают делиться успешным ученикам своими стратегиями. Дети учат себя сами. Прием «Доволен-недоволен». Говорю детям: - Сядьте те, кто доволен своей домашней работой. А тем, кто остался стоять:- А что тебя огорчило? Чем ты недоволен? Радуюсь и огорчаюсь вместе с ребятами.
На этапе актуализации и целеполагания создаю условия для появления мотива к изучению нового, для приобретения учащимися средств познания и исследования объекта. Прием «Интеллектуальная разминка». Задаю два, три не слишком сложных вопроса на размышление. Прием «Настроение» продумываю необычное начало урока. Показ слайдов, музыкальное сопровождение, видеофрагмент, стихи, загадки, кроссворды. Это создает положительный настрой на урок и дальнейший поиск информации. Прием «Отсроченная отгадка» в начале урока даю загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет на уроке при работе над новым материалом. Или загадка (удивительный факт) дается в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие. Ребятам очень нравится прием «А знаете ли вы что…». Предлагаю подобрать интересную информацию по определенной теме урока, либо одного из предстоящих уроков.
Подобранный занимательный материал по желанию можно оформить в виде презентации, книжки-раскладушки, иллюстрируя картинками, фотографиями. Прием «Ручеек». После того, как сформулирована тема урока, учащимся предлагается по очереди высказать, что они уже знают по этой теме.
На этапе изучения нового материала и первичного закрепления использую приемы «Один ум – хорошо, а два – лучше». Работа по решению проблемных ситуаций или нахождению ответов на проблемные вопросы ведется в парах (кроме учебной мотивации это позволяет развить еще и социальную мотивацию). Прием «Опиши меня». Найти в учебнике ответы на вопросы. Прием «Паутина». Восстановить текст из перепутанных неполных фрагментов, данных в виде предложений или словосочетаний на одной или разных карточках. Прием «Забей гол!».
Необходимо выполнить задание на скорость: каждый мяч должен попасть в свои ворота. Прием «Лови ошибку!». Ребята ищут ошибку группой, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает «главного». «Главный» передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом.
На этапе подведения итогов и рефлексии использую прием незаконченного предложения, тезиса, высказывания «Я не знал… - теперь я знаю». Эта рефлексия используется для выявления уровня осознания содержания пройденного. Прием «Синквейн» помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.
Эффективность качества обученности по данным технологиям доказывается тем фактом, что мои выпускники, продолжая обучение в 5 классе, сохраняют показатели качества по основным предметам начальной школы на прежнем уровне.
3.Эффективно владею ИКТ – компетентностью. Имею отдельные публикации методических материалов в сети Интернет, собственную страницу на педагогических сайтах, имею собственный блог и сайт. Активно использую сеть Интернет в профессиональной деятельности.
Считаю, что я эффективность использования ИКТ подтверждается сертификатом по ИКТ – компетентности от Академии Интеллектуального Развития от 02.12.2018г.
© 2019, Тараканова Елена Викторовна 1495