СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Внимание — это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! И главными помощниками ребенку в этом могут стать его родители.
Сегодня я могу предложить вам эффективные средства развития внимания — игры и игровые упражнения.
+ Психологический практикум. Группам родителей раздается описание игр или игровых упражнений для развития внимания. В течение 15—20 мин каждая группа знакомится с их содержанием и готовит выступление, в котором рассказывается, как проводятся эти игры с детьми. Одну — две игры необходимо продемонстрировать.
1. Охота на кота
Детям предлагаются тексты (одинаковые по количеству слов и длине), вырезанные из журнала, газеты. По команде дети должны вычеркнуть из текста три буквы: К, О, Т, кто сделает это быстрее и с меньшим числом ошибок, тому полагается приз.
2. «Зашумленные» картинки
Перед играющими кладется картинка, представляющая собой хаотичное переплетение линий, но за этими линиями скрыто изображение, которое надо найти.
3. Найди различия
Перед детьми кладут две картинки, кажущиеся на первый взгляд одинаковыми, но имеющие существенные различия. Играющие должны найти эти различия. Выигрывает тот, кто найдет их больше.
4. Игровая
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:
У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей.
Они не пили, не ели.
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!
При последних словах начинают повторять жесты ведущего. Тот, кто повторил движение лучше всех, становится ведущим.
5. Зеркало
Двое играющих встают друг против друга. Один из них зеркало. Он должен в точности, как зеркало, повторять движения другого.
6. Летит —- не летит
Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы. Ведущий называет птиц, зверей, насекомых, цветы и т.п. При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх, тот, кто ошибется, платит фант.
Указания к проведению. Перед началом игры ведущий разбирает с детьми, кто летает, а кто нет. Отдельно рассказывается о летающих птицах и насекомых (с показом их на картинках, о летающих предметах, сделанных руками человека (ракета,самолет), о летающих сказочных существах (вспомнить соответствующие сказки).
© 2019, Дружинина Светлана Геннадьевна 102