СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы родителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внимание — это не раз и навсегда данное каче­ство. Внимание можно и нужно развивать! И глав­ными помощниками ребенку в этом могут стать его родители.

Сегодня я могу предложить вам эффектив­ные средства развития внимания — игры и игро­вые упражнения.

+ Психологический практикум. Группам родите­лей раздается описание игр или игровых упражне­ний для развития внимания. В течение 15—20 мин каждая группа знакомится с их содержанием и го­товит выступление, в котором рассказывается, как проводятся эти игры с детьми. Одну — две игры необходимо продемонстрировать.

1. Охота на кота

Детям предлагаются тексты (одинаковые по ко­личеству слов и длине), вырезанные из журнала, газеты. По команде дети должны вычеркнуть из текста три буквы: К, О, Т, кто сделает это быстрее и с меньшим числом ошибок, тому полагается приз.

2. «Зашумленные» картинки

Перед играющими кладется картинка, представ­ляющая собой хаотичное переплетение линий, но за этими линиями скрыто изображение, которое надо найти.

3. Найди различия

Перед детьми кладут две картинки, кажущие­ся на первый взгляд одинаковыми, но имеющие существенные различия. Играющие должны найти эти различия. Выигрывает тот, кто найдет их больше.

4. Игровая

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей.

Они не пили, не ели.

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах начинают повторять же­сты ведущего. Тот, кто повторил движение лучше всех, становится ведущим.

5. Зеркало

Двое играющих встают друг против друга. Один из них зеркало. Он должен в точности, как зерка­ло, повторять движения другого.

6. Летит —- не летит

Эта игра проходит за столом. Играющие кла­дут на стол пальцы. Ведущий называет птиц, зве­рей, насекомых, цветы и т.п. При назывании лета­ющего предмета все должны поднять пальцы вверх, тот, кто ошибется, платит фант.

Указания к проведению. Перед началом игры ведущий разбирает с детьми, кто летает, а кто нет. Отдельно рассказывается о летающих птицах и насекомых (с показом их на картинках, о летающих предметах, сделанных руками человека (ракета,самолет), о летающих сказочных существах (вспом­нить соответствующие сказки).

06.10.2019 18:50


Рекомендуем курсы ПК и ПП