СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы родителям будущих первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вот он и наступил – последний год перед поступлением вашего ребёнка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но и массой непривычных забот и проблем.

До школы ещё целый год, думаете вы. До школы только один год.

Ребёнок, привыкший много играть, двигаться, вынужден будет, придя в школу, долгое время проводить за партой. Резко сокращается время отдыха, прогулок, возрастают эмоциональные нагрузки.

Первокласснику нужно привыкнуть к новому коллективу, к требованиям учителя, к необходимости усидчиво и целеустремлённо работать. Безусловно, для детей 6-летнего возраста это большой труд.

На что же в этот последний год перед школой необходимо обратить внимание?

Многие родители считают, что подготовить ребёнка к школе - значит научить его читать, считать и писать. Конечно, научить ребёнка этому можно, но главное, чтобы дети пришли в школу с желанием и умением учиться, чтобы ребёнок был психологически готов к обучению в школе.

Каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться. Но для некоторых детей школьные требования оказываются слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. Если родители ребенка до 6 -7 - летнего возраста не так часто обращают внимание на умственное развитие малыша, не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками, на наличие или отсутствие желания учиться, не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза, тогда у детей оказываются не сформированы важные компоненты школьной готовности.

Сейчас мне бы хотелось остановиться на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотреть, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе. Пока я буду раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их “примерить” к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.

Традиционно выделяются три аспекта школьной готовности:

  • интеллектуальный
  • эмоциональный
  • социальный

В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: наличие у ребенка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.)

  • Особое внимание надо обратить на речь. Никаких «тувалет», «лисапед», «ихние» и т.д. не должно звучать. Обращайте внимание на окончания слов. Дети очень часто неправильно говорят окончания слов. Речь ребёнка будет правильно развиваться, когда окружающие будут чётко и правильно говорить.
  • Если у ребёнка есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы.

  • Гуляете ли вы с ребёнком, читаете ли ему сказку, попросите его рассказать, что он видел, слышал. Учите строить предложения, а не отвечать одним словом.
  • Читайте с детьми русские народные сказки (Колобок, Гуси-лебеди, Репка, Курочка Ряба, Волк и 7 козлят и т.д.) Также авторские детские сказки (Федорино горе)

Интеллектуальное развития является необходимым, но недостаточным условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Часто в практике встречаются “умненькие” дети, но с большими трудностями в поведении и общении.

В эмоциональном плане готовность к школе определяется не только уровнем развития интеллекта. В практике каждого учителя имеется достаточно много примеров, когда в класс приходят хорошо читающие и считающие дети, но проходит полгода - и их "обгоняют" те, кто не умел ни читать, ни считать. Это происходит из-за того, что такие дети часто не могут слушать учителя, если он не обращается непосредственно к ним, т.е. не работает с ним "один на один".

В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения (не устраивать истерики, если его не вызвали), а также умение регулировать свое поведение и достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

Социальная зрелость определяется, прежде всего, умением ребенка бесконфликтно общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп.

  • Важно научить быть самостоятельным, владеть навыками гигиены и самообслуживания. Должен уметь надевать и застёгивать куртку, завязывать шнурки, пуговицы и т.д.
  • Должен быть налажен режим. Спать ложиться не позднее 21 ч.

  • Перед занятиями не забывайте про завтрак. Кушать обязательно до учёбы, а не здесь, когда от голода болит живот.

  • Приучайте ребёнка трудиться, исполнять поручения.
  • Развивайте мелкую моторику руки (раскрашивание, штриховка, лепка из пластилина).
  • Ребёнок должен уметь пользоваться ножницами, склеивать бумажные детали.
  • Не учить писать буквы. Переучить практически невозможно.
  • Не пугайте школой. Учитель не милиционер
30.05.2023 15:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!