СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Советы родителям школьников
Отношение к учителям и школе
У
Не всегда
Каким образом мы строим отношения с учителями, со школой. Не новость, что
Советы родителям школьников
1. Не стоит требовать от
2. Учителя, как и все люди, очень разные. Не стоит обобщать и переносить ваше недовольство конкретным учителем на коллектив школы и всех представителей этой профессии. Наверняка, есть педагоги, с которыми Вам удастся найти общий язык.
3. Если с Вашим ребенком случилась конфликтная ситуация в школе, помните, Вы – единственный человек, который может оказать моральную поддержку. Перед Вами стоит задача максимально прояснить ситуацию. А вот все воспитательные мероприятия нужно проводить уже дома, предварительно все обсудив с ребенком.
4. При встрече с учителем, просите его вести диалог на основании конкретных фактов, а не личных эмоций. Впечатления человека могут быть весьма субъективными, не стоит на них полагаться. Нужно постараться получить разностороннюю объективную информацию о жизни и успехах ребенка в школе, а анализировать информацию самостоятельно.
5. Постарайтесь также понять не только особенности поведения Вашего ребенка в школе, в классе, отношение к учителям, но и общую атмосферу учебного заведения. Любые поступки ребенка обязательно связаны с социальным контекстом, в котором они формируются. Не следует делать поспешные выводы, не осознав причины поведения ребенка.
6. Не принимайте учительскую правоту априори. Конечно, нет необходимости обсуждать негативные качества учителя, даже если они присутствуют. От этого, прежде всего,
7. Старайтесь регулярно посещать родительские собрания в школе. Если есть возможность, узнайте план собрания и его длительность.
8. На самом собрании затрагивайте вопросы общего характера, которые актуальны для всех или большинства. Все проблемы, которые связаны с Вашим ребенком непосредственно, лучше обсудить с учителем при личном общении. Правильно было бы выбрать для этого конкретное время, так как после собрания общение может не получиться, какие–то моменты могут остаться невыясненными.
9. Подумайте, возможно, Вы могли бы чем-то помочь школе или классу, или конкретному учителю. Это не значит, что помощь должна выражаться в денежном эквиваленте. Нет! Возможно, Вы можете помочь с организацией какого-то мероприятия, экскурсии или владеете какой-то информацией, или Вы могли бы дать консультацию, связанную с Вашей профессиональной деятельностью? Или, может быть, Вы можете помочь с тиражированием учебных материалов или с программным обеспечением для школьных компьютеров? Для школы, класса любая помощь будет очень ценна.
10. От Вашего участия в жизни школы зависит не только жизнь Вашего ребенка в школьных стенах, но и качество той среды, в которой будет находиться Ваш
11. Для того чтобы привить ребенку определенные социальные навыки, родители должны не только рассказывать о них, но и демонстрировать их на практике. Проанализируйте, как Ваш ребенок видит ваше отношение к учителям? Хотел бы он перенять вашу модель выстраивания отношений? Если да – то Вас стоит поздравить, Вы на правильном пути, если – нет, то Вам есть, над чем работать, есть, что менять.
Как вести себя учителю, если в школе возникла проблемная ситуация, и Вы вынуждены встретиться с родителями?
1. Приглашая родителей в школу, прежде всего, определитесь, что Вы хотите получить в результате. Если Вы руководствуетесь желанием высказать родителям претензии, осудить ребенка или методы воспитания в семье, то это неверный путь. Попробуйте найти конструктивное решение конфликтной ситуации в школе.
2. Во время обсуждения поведения ребенка следует учитывать, что разумное поведение родителей будет таким, что они будут защищать свое чадо. Ведь двое на одного – это не честно.
3. Не опирайтесь на слухи, свою личную неприязнь, излагайте только достоверные и известные факты. Не поощряйте наушничество.
4. Говорите о конкретных нарушениях, не употребляйте формулировки: «плохо себя ведет», «не хочет учиться». Выражайтесь четко и ясно: «не выполнил два задания по русскому языку», «не захотел отвечать на уроке химии» и так далее.
5. Предлагая решение проблемы, никогда не провоцируйте родителей к насилию, этим Вы только наживете себе врага в лице ребенка. Результатом может стать то, что
6. Подготовьтесь к встрече с
Дорогие родители, если Вы никак не можете найти общий язык с классным руководителем ребенка, и дитя от этого страдает, не обрекайте его на страдания в течение 6-7 лет учебы, переводите его в другой класс или другую школу. Конечно, это решение должно быть принято вместе с ребенком!
Развитие ребенка – это довольно сложный и неоднозначный процесс. От того насколько тяжелым и тернистым будет ваш совместный путь, зависит, какие воспоминания о школе останутся у ребенка, какое отношение к учителям и школе он сохранит в душе. Куда приведет его дорога, которую он преодолеет, опираясь на руки родителей и учителей? Лучше, когда поддержка есть с обеих сторон!
Помните: в любой ситуации можно найти разумное решение! Было бы желание искать!
Пусть наши детки всегда будут здоровы и счастливы!
© 2022, Султанова Дания Армановна 101