СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование единого информационного пространства в ОУ в целях повышения качества образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шмойлова Ольга Ивановна,

учитель технологии, зам. директора по ВР

МКОУ « Нижнедевицкая СОШ с УИОП»

Муниципальный Нижнедевицкий район

В концепции развития образования в Российской Федерации до

2020 года представление о качестве жизни человека тесно связаны с качеством его образования. Современные требования к качеству общего образования, предъявляются потребителями и заинтересованными сторонами образовательных услуг. (Потребителями образовательных услуг в первую очередь являются сами обучающиеся, их родители и законные представители.) Каждый из потребителей образовательных услуг, имея свое представление о востребованном качестве образования, формулирует собственный заказ.

Данный этап в развитии общества определяется как информатизация. Информационные технологии оказывают влияние на содержание, формы и методы обучения, на качество обучения. За последние годы произошли изменения в отношении системы оценки качества образования и потребления образовательных услуг.

Работа по информатизации образования в школе включает в себя следующие компоненты:

- освоение и использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса;

- использование системы информационного обеспечения школы, для автоматизации управленческой деятельности и независимой оценки индивидуальных достижений обучающихся;

- создание эффективных условий для формирования информационной культуры обучающихся;

-развитие дистанционных форм обучения;

-применение компьютерного мониторинга для проблемного анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива.

-создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Информатизация образования систематизирует результаты, повышает качество образовательного процесса и статус школы в социуме. Использование информационных технологий на уроке позволяют повышать качество знаний учащихся; обеспечивать личностно- ориентированный подход к учащимся в образовательном процессе; создавать условия для адаптации школьников в современном информационном обществе ; совершенствовать методики проведения уроков. Для повышения качества образования с целью экономии времени при организации уроков различного типа, необходимо использоваться различные формы подачи материала и оценки контроля знаний с помощью компьютера: обучающие программы, мультимедийные учебные пособия, электронные издания проверки знаний (тематические, самостоятельные и тестовые задания).

Все больше требований предъявляет потребитель к качеству образования и профессиональной подготовке педагога.В том числе к организации и проведению урока. На сегодня педагоги использует разные типы уроков, где применяют информационно- коммуникационные технологии. Уроки демонстрационного типа, уроки компьютерного тестирования , уроки с использованием Internet-технологий, уроки с применением интерактивного оборудования и мультимедийных технологий. Творчески работающий учитель, имеющий возможность использовать мультимедийное оборудование, может создавать и собственные слайды, видеоуроки, экспресс-тесты свои сайты. Все это способствует повышению профессионального уровня педагогов.

Таким образом, для совершенствования единого информационного пространства в ОУ в целях повышения качества образования необходимо

1. создать единое информационное пространство школ на уровне области, с целью обмена опытом и информацией по нормативным документам между учебными заведениями и координирующими их деятельность учреждениями (департаментом, ВОИПК и ПРО, отделом образования ). Как заместитель по воспитательной работе, часто использую Интернет ресурсы (Волгоградской, Московской и прочих областей.) для поиска, составления того или иного документа, не всегда уверена в правильности, хотелось бы видеть образцы документов по Воронежской области, хочу знать адреса, куда могу обратиться.

2. использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса.

3. внедрять информационные технологи для мониторинга качества обучения

4. создавать условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы;

Все это поможет сделать прозрачной и доступной работу ОУ по качеству образования.

16.08.2015 22:33


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!