СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Шмойлова Ольга Ивановна,
учитель технологии, зам. директора по ВР
МКОУ « Нижнедевицкая СОШ с УИОП»
Муниципальный Нижнедевицкий район
В концепции развития образования в Российской Федерации до
2020 года представление о качестве жизни человека тесно связаны с качеством его образования. Современные требования к качеству общего образования, предъявляются потребителями и заинтересованными сторонами образовательных услуг. (Потребителями образовательных услуг в первую очередь являются сами обучающиеся, их родители и законные представители.) Каждый из потребителей образовательных услуг, имея свое представление о востребованном качестве образования, формулирует собственный заказ.
Данный этап в развитии общества определяется как информатизация. Информационные технологии оказывают влияние на содержание, формы и методы обучения, на качество обучения. За последние годы произошли изменения в отношении системы оценки качества образования и потребления образовательных услуг.
Работа по информатизации образования в школе включает в себя следующие компоненты:
- освоение и использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса;
- использование системы информационного обеспечения школы, для автоматизации управленческой деятельности и независимой оценки индивидуальных достижений обучающихся;
- создание эффективных условий для формирования информационной культуры обучающихся;
-развитие дистанционных форм обучения;
-применение компьютерного мониторинга для проблемного анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива.
-создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
Информатизация образования систематизирует результаты, повышает качество образовательного процесса и статус школы в социуме. Использование информационных технологий на уроке позволяют повышать качество знаний учащихся; обеспечивать личностно- ориентированный подход к учащимся в образовательном процессе; создавать условия для адаптации школьников в современном информационном обществе ; совершенствовать методики проведения уроков. Для повышения качества образования с целью экономии времени при организации уроков различного типа, необходимо использоваться различные формы подачи материала и оценки контроля знаний с помощью компьютера: обучающие программы, мультимедийные учебные пособия, электронные издания проверки знаний (тематические, самостоятельные и тестовые задания).
Все больше требований предъявляет потребитель к качеству образования и профессиональной подготовке педагога.В том числе к организации и проведению урока. На сегодня педагоги использует разные типы уроков, где применяют информационно- коммуникационные технологии. Уроки демонстрационного типа, уроки компьютерного тестирования , уроки с использованием Internet-технологий, уроки с применением интерактивного оборудования и мультимедийных технологий. Творчески работающий учитель, имеющий возможность использовать мультимедийное оборудование, может создавать и собственные слайды, видеоуроки, экспресс-тесты свои сайты. Все это способствует повышению профессионального уровня педагогов.
Таким образом, для совершенствования единого информационного пространства в ОУ в целях повышения качества образования необходимо
1. создать единое информационное пространство школ на уровне области, с целью обмена опытом и информацией по нормативным документам между учебными заведениями и координирующими их деятельность учреждениями (департаментом, ВОИПК и ПРО, отделом образования ). Как заместитель по воспитательной работе, часто использую Интернет ресурсы (Волгоградской, Московской и прочих областей.) для поиска, составления того или иного документа, не всегда уверена в правильности, хотелось бы видеть образцы документов по Воронежской области, хочу знать адреса, куда могу обратиться.
2. использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса.
3. внедрять информационные технологи для мониторинга качества обучения
4. создавать условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы;
Все это поможет сделать прозрачной и доступной работу ОУ по качеству образования.
© 2015, Шмойлова Ольга Ивановна 663