СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
первое условие - безопасность. В комнате не должно быть опасных предметов;
второе условие – обеспечение комфорта и уюта. Оформить комнату в приятные, неяркие тона, освещение должно быть мягким;
третье условие – наличие необходимого оборудования. Это место, где ребёнок играет и учится, она требует содержательного наполнения: столик со стульчиком, игрушки, детские книжки, материалы для творчества, спортивное оборудование;
четвёртое условие – поддержка порядка. Все предметы, вещи и игрушки должны иметь фиксированное место.
Каждый вид игры имеет свою основную задачу:
- стереотипная игра ребёнка – основа взаимодействия с ним; также даёт возможность переключения, ели поведение выходит из–под контролем;
- сенсорные игры дают новую чувственную информацию, переживание приятных эмоций и создают возможность установления контакта с ребёнком.
Виды сенсорных игр:
а) зрительные (ребёнок видит яркие цвета, их перетекание друг в друга, смешивание);
б) слуховые (ребёнок слышит разнообразные звуки, учится их различать);
в) тактильные (то, что ребёнок ощущает посредством прикосновений, ощупывания);
г) двигательные (ощущения от движений тела в пространстве и ритма движений – ходьба, бег, танцы);
д) вкусовые (ребёнок пробует и учится различать на вкус разные продукты питания и блюда);
- терапевтические игры позволяют снять внутреннее напряжение, выплеснуть негативные эмоции, выявить скрытые страхи и в целом являются первым шагом ребёнка к контролю над собственным поведением;
- психодрама – способ борьбы со страхами и избавления от них;
- совместное рисование даёт замечательные возможности проявлении аутичным ребёнком активности для развития его представлений об окружающем.
Этапы развития совместного рисования:
1. налаживание эмоционального контакта, привлечение интереса к новому виду деятельности;
2. рисование «по заказу» ребёнка;
3. постепенное введение различных вариантов исполнения одного рисунка, новых деталей изображения;
4. вовлечение ребёнка в процесс рисования, побуждение к активным действиям;
5. введение сюжета;
6. дальнейшее развитие сюжета;
7. перенос полученных знаний в другие ситуации.
8. Игры вводятся в занятия в определённой последовательности. Построение взаимодействия с аутичным ребёнком основывается на его стереотипной игре. Далее вводятся сенсорные игры. В процессе сенсорных игр возникают терапевтические игры, которые могут вылиться в проигрывание психодрамы. Когда с ребёнком уже налажен тесный эмоциональный контакт, можно использовать совместное рисование. В дальнейшем на разных занятиях используются все виды игр попеременно.
Для всех видов игр характерны общие закономерности:
- повторяемость;
- путь «от ребёнка» игра достигнет своей цели, если ребёнок сам захотел в неё поиграть;
- каждая игра требует развития внутри себя – введение новых элементов сюжета и действующих лиц, использование различных приёмов и методов.
Маме и папе нужно помнить, что ребенок с аутизмом, как и любой другой – это индивидуальность, поэтому обучение нужно строить, учитывая общие рекомендации, а также имея в виду специфические реакции ребенка.
1. Прежде всего, нужно соблюдать режим, поскольку дети-аутисты очень болезненно воспринимают любые действия, которые выходят за рамки привычных.
2. Заниматься с детьми нужно ежедневно, только регулярность может принести результаты. Начинайте с 5 минут, постепенно доведите время занятий до 2-3 часов в день с небольшими перерывами.
3. Крайне важно научить ребенка слову «стоп», ведь он может не замечать подстерегающих его опасностей – например, может переходить улицу прямо перед машиной или притрагиваться к горячим предметам. Если малыш будет знать слово «стоп», вы можете уберечь его от многих травм.
4. Не стоит избегать общества других детей, ребенок может посещать садик, проводя в группе хотя бы 2-3 часа в день.
5. Очень важно отвлекать малыша от бессмысленных, стереотипных движений, например, с помощью танцев или прыжков на месте.
6. Как можно больше беседуйте с ребенком, даже если он остается безучастным, маме и папе необходимо иметь в виду, что их кроха нуждается в общении даже больше других деток.
7. Не забывайте о том, что любой человек нуждаются в уединении, в том числе и дети с аутизмом. Поэтому нужно сделать для малыша какой-нибудь «тайный» уголок, где ему никто не будет мешать.
8. Дети с аутизмом часто любят кататься на качелях, это увлечение поможет развить вестибулярный аппарат ребенка.
9. Соблюдайте осторожность в общении ребенка с домашними питомцами, поскольку дети-аутисты по отношению к животным могут быть настроены агрессивно. Прежде чем завести домашнего любимца, подарите крохе мягкую игрушку.
10. Желательно посещать с ребенком различные центры для детей-аутистов, чтобы получить информацию о новых методиках лечения болезни и коррекции поведения.
Обязательно найдите хорошего врача-психиатра, который будет отслеживать особенности ребенка и динамику развития. Также необходимо правильно подобрать медикаментозную терапию.
Часто малыши с аутизмом имеют скрытую пищевую аллергию, исключив из рациона аллерген, вы можете добиться значительных улучшений в поведении ребенка. Также дети с аутизмом могут иметь недостаток цинка и избыток меди, поэтому рекомендуется периодически исследовать кровь ребенка, чтобы определить уровень минералов.
Единого метода лечения аутизма у детей на сегодняшний день нет, большинство методик направлено на улучшение функционирования центральной нервной системы ребенка. Это подразумевает постоянные занятия с малышом, на помощь родителям могут прийти педагоги, психологи, терапевт и логопед.
© 2016, Риминюк Надежда Аркадьевна 996