СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы родителям на тему: «Как приучать ребенка к труду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообслуживание – основной вид труда младшего дошкольника. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду. Дети, освобождаясь от опеки взрослых, становятся более равноправными членами семейного коллектива.  Именно через самообслуживание ребёнок впервые устанавливает известные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои обязанности по отношению к ним. Через него ребёнок узнаёт цену заботам о себе и постепенно приобретает умение действенно заботиться о своих близких. В процессе самообслуживания он узнаёт много нового о вещах, об их качествах и назначении. Последовательность процессов одевания, умывания, раздевания требуют работы памяти. Для точности выполнения действия необходимо внимание, сосредоточенность.  К 6-7 годам ребенок должен самостоятельно:  • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.  • Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивая на лицевую сторону, надевать одежду, пуговицы расстёгивать, завязывать шнурки ботинок.  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.  • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом. Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.  • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.  Советы родителям о том, как дома приучать ребенка к труду:  1. Стремитесь привлекать малыша не только к личному самообслуживанию, но и к совместной работе со взрослыми по дому, которая идет на общую пользу всей семье.  2. Поощряйте самостоятельную и совместную деятельность детей.  3. Учитывайте здоровье ребенка, его самочувствие при выполнении трудового поручения.  Что же может делать ваш малыш дома?  • помыть посуду, вытереть ее, накрыть и убрать со стола;  • навести порядок на своем столе, протереть пыль;  • подмести пол в комнате, вместе со взрослым почистить ковры пылесосом;  • подмести дорожки на улице, очистить их от снега;  • включить стиральную машину в присутствии взрослого;  • помочь развешивать белье (мелкие вещи);  • гладить носовые платки;  • поливать растения;  • лепить пирожки, прокручивать через мясорубку вареное мясо, чистить ягоды, мыть фрукты (вместе со взрослым);  • помочь нести покупки из магазина;  • ухаживать за братьями и сестрами;  • заботиться о животных и растениях.  Большую помощь в формировании самостоятельности могут оказать вам произведения художественной литературы: Воронковой Л. «Маша растеряша», К. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», «Топотушки», С. Капутикян «Кто скорее допьёт», З. Александровой «Что взяла, клади на место», И. Муравейка «Я сама», народные песенки, потешки: «Водичка, водичка, умой моё личико», «Ночь пришла» и т.п.  Необходимо помнить: для того, чтобы привить детям какую-то полезную привычку, в первую очередь, необходимо самим быть для них примером. А еще — полностью выполнять советы педагогов детского сада. Только вместе мы можем воспитать трудолюбивого человека.  Автор материала: Скобелина Татьяна Степановна

15.02.2015 12:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!