СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Самообслуживание – основной вид труда младшего дошкольника. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду. Дети, освобождаясь от опеки взрослых, становятся более равноправными членами семейного коллектива. Именно через самообслуживание ребёнок впервые устанавливает известные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои обязанности по отношению к ним. Через него ребёнок узнаёт цену заботам о себе и постепенно приобретает умение действенно заботиться о своих близких. В процессе самообслуживания он узнаёт много нового о вещах, об их качествах и назначении. Последовательность процессов одевания, умывания, раздевания требуют работы памяти. Для точности выполнения действия необходимо внимание, сосредоточенность. К 6-7 годам ребенок должен самостоятельно: • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место. • Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивая на лицевую сторону, надевать одежду, пуговицы расстёгивать, завязывать шнурки ботинок. • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому. • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом. Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом. • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место. Советы родителям о том, как дома приучать ребенка к труду: 1. Стремитесь привлекать малыша не только к личному самообслуживанию, но и к совместной работе со взрослыми по дому, которая идет на общую пользу всей семье. 2. Поощряйте самостоятельную и совместную деятельность детей. 3. Учитывайте здоровье ребенка, его самочувствие при выполнении трудового поручения. Что же может делать ваш малыш дома? • помыть посуду, вытереть ее, накрыть и убрать со стола; • навести порядок на своем столе, протереть пыль; • подмести пол в комнате, вместе со взрослым почистить ковры пылесосом; • подмести дорожки на улице, очистить их от снега; • включить стиральную машину в присутствии взрослого; • помочь развешивать белье (мелкие вещи); • гладить носовые платки; • поливать растения; • лепить пирожки, прокручивать через мясорубку вареное мясо, чистить ягоды, мыть фрукты (вместе со взрослым); • помочь нести покупки из магазина; • ухаживать за братьями и сестрами; • заботиться о животных и растениях. Большую помощь в формировании самостоятельности могут оказать вам произведения художественной литературы: Воронковой Л. «Маша растеряша», К. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», «Топотушки», С. Капутикян «Кто скорее допьёт», З. Александровой «Что взяла, клади на место», И. Муравейка «Я сама», народные песенки, потешки: «Водичка, водичка, умой моё личико», «Ночь пришла» и т.п. Необходимо помнить: для того, чтобы привить детям какую-то полезную привычку, в первую очередь, необходимо самим быть для них примером. А еще — полностью выполнять советы педагогов детского сада. Только вместе мы можем воспитать трудолюбивого человека. Автор материала: Скобелина Татьяна Степановна
© 2015, Пономарева Ирина Николаевна 629