СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместная реализация основных направлений коррекционно-развивающего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ГКОУ РО школе-интернате №33 г. Новочеркасска обучаются и воспитываются 120 детей с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды по зрению.

Педагогический процесс в школе-интернате состоит из следующих направлений: обучение, воспитание, коррекция, развитие. Школа-интернат реализует основные общеобразовательные программы и авторские программы, написанные педагогами школы-интерната. Формирование уклада жизни школы-интерната основано на реализации демократических и гуманистических ценностей современного образования.  В школе-интернате наблюдается сочетание принципов единоначалия и самоуправления. Созданы и функционируют следующие органы управления: администрация школы-интерната; Совет школы-интерната; Совет трудового коллектива; Попечительский совет; Родительский комитет школы-интерната; Детский совет.

Педагогический коллектив школы-интерната понимает, что качества личности формируются там, где обучающиеся вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать проблемы школьной жизни.

Школа-интернат имеет свои традиции: предметные недели, декады инвалидов, праздники.

Ежегодно укрепляется материальная база учреждения. Школа-интернат оснащена техническими средствами обучения: магнитофоны-6, телевизоры-10, тифломагнитолы-13, тифлоплейеры-31, приборы прямого чтения – 25, персональные компьютеры-12, электропроигрователи-4, интерактивные доски-10, электронные лупы-19, видеокомплексы-3, видеопроекторы с экранами-2 и т.д.

В школе-интернате работают федеральная инновационная площадка «Апробация и внедрение учебно-методических комплексов нового поколения для организации обучения детей с нарушением зрения» Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. и  региональная инновационная площадка «Адаптация коррекционного оборудования  профессора Л. Б. Баряевой (ООО «ПКФ «Альма» г. Санкт-Петербург) для незрячих и слабовидящих детей» и пилотная площадка, реализующая план мероприятий по подготовке к переходу на  федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательное пространство школы-интерната предоставляет педагогическому коллективу и  обучающимся возможность проявления и развития своих способностей в различных видах творческой деятельности: муниципальные, региональные конкурсы, конференции, фестивали детского творчества  для детей-инвалидов, спортивные соревнования  различного уровня, участие в клубах по интересам  и т.д.

12 января 2011 года открыл свои двери единственный в России среди учреждений для незрячих детей  кабинет-музей тактильного восприятия и коррекции недостатков развития сенсорной сферы. В создании этого уникального музея-кабинета участвовали сотрудники министерства общего и профессионального образования Ростовской области, школы-интерната и Ростовского зоопарка.

Составной частью деятельности школы-интерната является организация лечебно-профилактической, санитарно-гигиенической и здоровьесберегающей работы, которая осуществляется врачами-специалистами (окулистом, педиатром, психоневрологом) и средним медицинским персоналом. Лечебно-консультативная помощь врачей других специальностей при наличии показаний оказывается поликлиникой, в районе деятельности которой находится школа-интернат. Вся лечебная работа в школе-интернате направлена на максимальное восстановление, улучшение и охрану зрения воспитанников. С этой целью проводятся следующие мероприятия: консервативное лечение глазных заболеваний (медикаментозная терапия, оксигенотерапия, физиотерапия и др.); своевременное направление воспитанников, нуждающихся в хирургическом лечении, в глазной стационар; активное плеоптическое и плеоптоортоптическое лечение; назначение очковой коррекции; создание офтальмогигиенических условий в процессе обучения.  

С 2012 года в школе-интернате создан и работает кабинет восстановления остроты зрения, оборудованный комплексом биологической обратной связи для коррекции зрения  с программным обеспечением «Нейрокор». Благодаря занятиям на этом комплексе у воспитанников повышается острота зрения на 3-8%.

С целью содействовать  выбору индивидуального пути ребенка и его самореализации  в школе-интернате созданы система допрофессиональной и профильной подготовки: при школе – интернате работают: 7 летняя музыкальная студия по классу баяна и фортепиано, 2х годичные курсы по обучению массажа, театрально-драматическая студия, студия плетения из лозы и спортивные секции по легкой атлетике, фитнесу, дзюдо, спортивным и народным танцам, шашкам и шахматам.

Одна из основных задач  выпускников школ-интернатов – умение успешно влиться в современное общество и самостоятельно строить вариант жизни достойного Человека, Гражданина и Семьянина. Социализацию детей-инвалидов педагоги школы-интерната понимают, прежде всего, как процесс активного поиска инвалидом своего места в жизни сообразно своим возможностям и психологическим особенностям, его способность ориентироваться в жизни, успешно трудиться, сохраняя при этом моральные и нравственные нормы, умение разумно расходовать денежный бюджет, самостоятельно готовить пищу, убирать комнату и т.д.   Подготовка к самостоятельной жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является серьезной и очень сложной проблемой. С целью адаптации выпускников в социуме в школе-интернате создана программа «Социальная гостиная». Главные направления – это развитие у детей-инвалидов по зрению собственной активности в отношении своих жизненных проблем; развитие оптимизма, как сосредоточенности на позитивных сторонах жизни. В социальную гостиную приказом директора школы на неделю зачисляются обучающиеся 11 класса, с согласия родителей (законных представителей). Работа в социальной гостиной строится во взаимодействии с педагогами, социальной, психологической службами школы-интерната, но соблюдая принцип полной самостоятельности. В результате выпускники школы-интерната имеют представление о самостоятельной жизни, у них происходит формирование позитивного образа семьи и правильное определение  своего места в ней.

Педагогический коллектив и обучающиеся, воспитанники  принимают активное участие в жизни города, области, страны, выходят на международный уровень. Обучающиеся  принимают участие и являются победителями: III и VII Международных творческих фестивалей детей с ограниченными возможностями «Шаг навстречу» (г. Санкт-Петербург); IV Всероссийской выставки живописи, рисунка и прикладного творчества инвалидов-школьников «Краски всей России» (г.Москва); Всероссийского детского творческого конкурса «Святые заступники Руси» (г.Москва); Всероссийского детско-юношеского конкурса творческих работ «Я помню! Я горжусь!» (г.Москва); Всероссийских чемпионат по легкой атлетике (г.Тула); Областного фестиваля «Плыви, плыви, кораблик детства моего»; Первенства области по плаванию (ВОС); Областных соревнованиях по голболу, шахматам и шашкам, амресленгу; городских конкурсов «Шаг навстречу», «Радуга талантов», «Мир детства», «Осенние краски», «Приходи, сказка».

Группа воспитанников ГКОУ РО  школы-интерната III, IV видов № 33 города Новочеркасска в составе делегации Всероссийского общества слепых посетила Международную специализированную выставку «REHACARE INTERNATIONAL»: помощь и уход за инвалидами и престарелыми, которая проходила в городе Дюссельдорфе в Германии с 24 по 27 сентября 2014г. Во время работы выставки обучающиеся демонстрировали поделки из лозы и показали мастер-класс в технике лозоплетения. Интерес посетителей к изделиям и техники лозоплетения был достаточно высок. Президент Всероссийского Ордена Трудового Красного знамени общества слепых Неумывакин А. Я., руководитель отдела по связям с общественностью Немецкого института слепых Руди Ульрих, посетившие выставку, отметили мастерство воспитанников.

За последние 5 лет не отмечено постановки на учет в комиссии по делам несовершеннолетних, а также уходов воспитанников из школы-интерната.

Школа-интернат является базовой и инновационной  площадкой РО ИПК и ПРО; взаимодействует и сотрудничает с Педагогическим институтом ЮФУ, институтом дефектологии г.Москвы, РГПУ им. Герцена г.Санкт-Петербурга (кафедра тифлопедагогики)  в проведении научно-исследовательских работ по коррекции психофизического статуса детей-инвалидов по зрению.

В учреждении созданы все условия для круглосуточного пребывания воспитанников: оборудованы классы, кабинеты, спальни, медицинский блок, комната психологической разгрузки. Школа-интернат является учреждением, осуществляющим единую комплексную систему обучения, воспитания и восстановления здоровья, обеспечивающую адекватным возможностям этой категории обучающихся уровень образования.

Учреждение проводит семинары, научно-практические конференции для коллег Ростовской области, принимает активное участие во Всероссийских и международных конференциях.

Категория: Завучу
08.01.2015 10:05


Рекомендуем курсы ПК и ПП