СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современные дети и особенности игры
Большинство людей в любом возрасте любят играть. Потому что игра – это целостное состояние души; это уникальное, фантастическое пространство; это психологический эксперимент, в который ставит сам себя каждый участник.
Игры позволяют осмыслить и понять себя, увидеть перспективы изменения, построить новые модели поведения, научиться по-другому относиться к миру и себе.
Игра – это совместная деятельность, предполагающая коллективную взаимозависимость и расширение личных возможностей.
Игра развивает важнейшие социальные навыки и умения, способность к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества. Учит человека видеть ситуацию глазами другого.
Часто ребята, которые учатся в одном классе в течение нескольких лет, мало знают друг друга: кто что любит, кто чем увлекается. А ведь узнать что-то о человеке, значит проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими, задуматься о разнообразии людей, проявить терпимость по отношению к другим.
О влиянии игры на формирование детской души и физических сил сказано немало лестных слов. Психологи считают, что игры стоят на высшей ступени интересов детей и подростков. Ускорение ритма современной жизни, прогресс науки и техники, спорта ставит перед педагогикой задачу более активно использовать игру для воспитания коллективных начал, физических и нравственных качеств подрастающего поколения. Велика роль игр в воспитании, обучении, нравственном становлении личности. Народная мудрость гласит: «Каков человек в игре, таков он и в жизни». В процессе игры ребенок познает мир.
Очень важно, чтобы дети как можно чаще играли в разнообразные игры, тем самым перенося жизненные ситуации в игру. Следует помнить, что они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно-полезной и творческой деятельности.
Ценность игры как метода заключается в том, что достижение цели, связанное с проявлением физических и психических усилий, доставляет чувство радости, удовлетворения, порождает предельно раскрыть свои способности. Эмоциональный фактор влияет на качество двигательных действий, оперативное мышление, что связано с физическим и умственным развитием. Нахождение общего во время игры убирает барьер, психологическую закомплексованность.
Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние. Учитель, использующий игру, организует учебную деятельность исходя из своих пониманий, порядка и целесообразности. В силу своих сложившихся отношений с педагогом, ученик не всегда может проявить свою сущность. В процессе игры эта проблема решается, путем создания своей реальности, своего мира.
Я считаю, что внеклассные мероприятия и некоторые уроки необходимо проводить посредствам игры. Только игровая форма позволяет делать трудное – легким, доступным, понятным, а скучное – интересным, веселым, познавательным, являясь при этом естественной формой обучения.
© 2019, Картавенко Елена Ивановна 152