СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В современном мире очень актуальна тема про гаджетов. "Опасны ли они?", "В них больше прользы или вреда?", "Можно ли детям играть в игры, смотреть мультфильмы с ранних лет?" и.т.д. Сейчас, каждый человек, родитель или ученик ответит, что гаджеты носят вред, но они нужны для всего мира. "Мы пользуемся ими, понимая что они несят вред", но часто мы забываем про пользу гаджетов. Единственная хорошая сторона всех гаджетов, который некоторые смогут вспомнить это- возможность найти любую информацию. Например: у нас в руках телефон и можем узнать любую информацию, найти любого человека или материал, главное был бы доступ в интернет. А если интернета нет, то гаджеты бесполезны? Нет, это не так.
Говоря уже про вред и пользу, гаджеты действительно могут навредить и физическому, и психологическому здоровью ребенка, если ими злоупотреблять. Однако их правильное и дозированное по времени использование способно принести ощутимую пользу. Мы попробуем рассмотреть все аргументы «за» и «против», но сначала обратимся к рекомендациям врачей. Они считают, что «золотая середина» — это пребывание ребенка у монитора (компьютера, планшета или смартфона) со следующей продолжительностью:
Если бы в гаджетах таился только вред, ни один здравомыслящий родитель не дал бы их своему ребенку. Так какие же благоприятные возможности есть для наших детей?
1 Огромный выбор обучающих программ. Если с задачей научить ребенка различать цвета и формы справится любая мама, то обучение иностранному языку можно доверить гаджету, особенно когда родители не уверены в своих знаниях.
2 Возможность быстро и легко найти информацию. Раньше ребенку, чтобы подготовить какой-нибудь доклад, нужно было проводить долгие часы в библиотеке, теперь от цели его отделяет пара кликов в любом поисковике. Родителям Интернет дает возможность ответить на любое из тысячи «почему», а не отмахнуться от сложного вопроса.
3 Развитие мелкой моторики. Маленькие пальчики бегают по экрану или по кнопкам клавиатуры. Есть специально разработанные игры и приложения, которые отлично развивают мелкую моторику детей.
4 Развитие логики. Чтобы использовать гаджет, ребенок должен уловить принцип его работы, разобраться в том, куда и в каких случаях нужно нажимать.
5 Развитие зрительного и слухового восприятия. Малыш видит изображения и следит за ними, его мозг воспринимает и перерабатывает информацию.
6 Более быстрое освоение информационных технологий в дальнейшем. Ребенок, который рано подружился с планшетом, не растеряется на уроках информатики.
7 Занятие спортом. Вы с легкостью найдете тренировочные видеоуроки для ребенка или для всей семьи, где уже будет подобран комплекс упражнений. Их нельзя рассматривать как полноценную замену спортивным секциям, но они прекрасно подходят для проведения утренней гимнастики и разминки в течение дня.
8 Самостоятельность. Ребенок школьного возраста вполне может пользовать такими приложениями, как график дел, расписание уроков, ведение дневника и т. д. Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их только как развлечение.
А так же есть определенный свод правил, которые следует соблюдать вам, родителям, и вашим детям.
✓ Пользуйтесь функцией родительского контроля. С ее помощью можно ограничить время использования гаджета или заблокировать доступ к определенным сайтам и приложениям. В этом случае функция запрета переносится с родителей на гаджет, конфликт не возникает.
✓ Соблюдайте баланс с реальными занятиями. Не забывайте про творчество, чтение книг, подвижные игры, прогулки.
✓ Не подменяйте реальные игры их виртуальными суррогатами. Игра на планшете в шахматы — не то же самое, что шахматная партия с папой или другом.
✓ Изучите сами и покажите ребенку полезные приложения. Пусть малыш узнает, как вести записи, обрабатывать аудио, видео и фотографии, читать электронные книги и т. д. Начните с тех приложений, которые основаны на реальных интересах ребенка. Уж если вы решили познакомить детей с гаджетом, используйте его с умом и научите этому наследников!
Проблемы психологии
1 Ребенок не способен занять себя самостоятельно. Многие родители жалуются на то, что если ребенок лишается общения с гаджетами — в качестве наказания или по объективной причине (сел аккумулятор), — он практически не способен занять себя самостоятельно и предпочитает дожидаться нового «сеанса». Нередко реакцией на лишение игры становится истерика.
2 Не развивается фантазия. Детям не нужно ничего придумывать — разработчики все уже нафантазировали за них.
3 Ребенок становится пассивным потребителем информации. Ему не нужно самому что-то искать, выбирать, не нужно принимать никаких решений и думать, чем себя занять. Он просто нажимает волшебную кнопку, и его развлекают.
4 Формируется зависимость. Родители, уже познакомившие детей с гаджетами, отмечают, что неестественная тяга к ним формируется молниеносно — буквально «с первого взгляда». Причем независимо от возраста ребенка.
5 Появляются трудности в общении. Дети, которые «дружат» с гаджетами, сложнее сходятся с другими детьми. И это также актуально для всех возрастов. Малыши выбирают просмотр мультфильмов, а не игры со сверстниками, школьники — переписку в соцсетях, а не футбол или совместную прогулку.
Цифры и факты
По данным исследования, проведенного Институтом современных медиа MOMRI (Modern Media Research Institute):
Гимнастика для глаз: научим наших малышей!
1. Интенсивно подвигайте глазами по горизонтали (направо — налево) и по вертикали (вверх — вниз).
2. Плавно описывайте взглядом фигуры: горизонтальную восьмерку, вертикальную восьмерку, буквы.
3. Сделайте круговые движения открытыми глазами. Сначала двигайтесь по часовой стрелке, затем — против.
4. Сильно зажмурьте глаза, а затем расслабьте мышцы. Повторите несколько раз.
5. Не менее ста раз легко и быстро поморгайте глазами.
6. Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близко расположенный предмет, например, на оконную раму, а затем вдаль, например, на дерево.
7. На вдохе посмотрите в правый верхний угол (приблизительно 45° от вертикали) и, не задерживаясь, верните глаза в исходное положение. На следующем вдохе посмотрите в нижний левый угол и на выходе верните глаза в исходное положение. Повторите упражнение, посмотрев сначала в левый верхний угол, затем — в правый нижний.
8. Сядьте перед столом так, чтобы спина была ровной. Локти положите на стол, ладонями закройте глаза. Ладони складываются домиком. Длительность пальминга примерно 30 секунд. Во время упражнения глаза должны находиться в полной темноте.
9. Глубоко вдыхая, посмотрите на кончик носа. Сделайте задержку дыхания на несколько секунд и, выдыхая, верните глаза в исходное положение. Затем просто закройте глаза на пару минут, спокойно и глубоко подышите.
В целом, электронные устройства уже прочно вошли в нашу жизнь, и нет смысла полностью запрещать их использование ребенку. Но надо четко контролировать время, которое малыш будет тратить на интерактивные развлечения, а также извлекать выгоду из детских обучающих программ.
© 2018, Cлепцова Туйаара Алексеевна 4304