СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На данный момент времени в современной начальной школе недостаточно просто обучить и научить детей только письму, чтению и счету. Им не маловажно предоставить и новые умения, которые были бы им полезны. Данными умениями, согласно ФГОС НОО, являются универсальные учебные действия (УУД), образующие основу умения учиться, а также сформированная сознательная мотивация к обучению, саморазвитие и самоорганизация. Следовательно, необходимо создать такие условия, которые предоставляли бы возможность повышения у детей интереса к учебе, могли научить осознавать то, что осталось непонятным, а в конечном результате научить учиться.
На сегодняшний день в этом плане использование в своей работе игровых технологий представляет большой интерес для учителя начальной школы. Это стало на столько актуальным, что даже были созданы различные ресурсы. Например, проект Е.Л. Кудрявцевой «Игро-мир образования 2035» (Edu-Games XXI), включающий в себя бесплатный курс повышения квалификации по направлению «Игровые технологии и игропедагогика» для преподавателей всех уровней системы образования. Данный проект реализуется в 2018 году с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, позволяющая сделать увлекательным и интересным не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению различных предметов. Эмоциональность игровой деятельности активизирует все психические процессы и функции ребенка. Также положительной чертой игры является и то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации. Таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику и вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
Каждая игровая технология в начальной школе по ФГОС НОО должна решать следующие задачи: развивать у ребят способность самостоятельно мыслить, решать без посторонней помощи простейшие задачи; добиваться полного усвоения материала по предмету каждым учеником в школьном коллективе; сохранять физическое и психическое здоровье ребят во время учебного процесса.
Целесообразность использования игровых технологий при изучении нового материала способствует активизации познавательной деятельности учащихся и ведет к более осмысленному усвоению знаний.
© 2022, Страхова Екатерина Андреевна 115