СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Педагог - психолог должен владеть современными социально-психологическими методиками психологического сопровождения образовательного процесса такими, как:
1. Тренинговые занятия с детьми по направлениям:
- Тренинг – занятие с учащимися на создание и поддержание благоприятного психологического климата в классе.
Цель: создание, укрепление благоприятного психологического климата в классе, в детском коллективе.
Учащиеся: 1 – 9 классы.
-Тренинг – занятие на развитие коммуникативных навыков у школьников.
Цель: развитие коммуникативных навыков, тренировка искусства общения, развитие навыков эффективного общения; чувство благодарности, сочувствие.
Учащиеся: 1 – 6 классы.
- Тренинг – занятие на профилактику буллинга с учащимися.
Цель: снижение агрессии и враждебных реакций воспитанников; формирование навыка конструктивного реагирования в конфликте.
Учащиеся: 3-7 классы, по запросу.
- Тренинг – занятие «Жизнь как ценность», укрепление психического здоровья учащихся.
Учащиеся: дети ТЖО, «группы риска», девиантного поведения.
- Тренинг – занятие «Развитие стрессоустойчивости при сдачи экзаменов, ГИА в 9 классе».
Цель: развитие стрессоустойчивости и навыков саморегуляции поведения.
Учащиеся:8 - 9 класс.
-Тренинг – занятие « Как решить конфликт. Способы и методы разрешения конфликта двух и более лиц».
Цель:
Учащиеся: 5-9 классы.
Тренинговые занятия с родителями по направлениям:
- Тренинг с родителями учащихся «Сказка нашей семьи» с элементами сказкотерапии.
Цель: создание гармоничных взаимоотношений в семье, укрепление детско-родительской связи. Поднятие морального духа семьи.
Участники: семья с проблемами во взаимоотношении с детьми.
Тренинговые занятия с педагогами по направлениям:
- Тренинг - занятие «Как не «не перегореть» на работе».
Цель: профилактика, коррекция синдрома профессионального выгорания.
Участники: педагогический коллектив.
- Тренинг – занятие «Конфликты и их пути решения».
Цель: способы урегулирования конфликтных ситуаций на работе.
Участники: педагогический коллектив.
-Тренинг - занятие «Развитие навыков стрессоустойчивости и саморегуляции»
Цель: повышение стрессоустойчивости и саморегуляции педагогов.
Участники: педагогический коллектив.
2.Развивающие занятия с учащимися:
- Занятия по временам года с учащимися.
Цель: изучить времена года; изменения и особенности в жизни людей, животных, растений, природы с приходом зимы, весны, лета и осени.
Учащиеся: начальные классы.
- Развивающие игры и занимательные упражнения.
Цель: развитие слуховой и зрительной памяти, внимания, речи, причинно-следственных связей.
Учащиеся: младшие школьники.
- Участие в конкурсах, акциях.
Цель: повышение социальной активности, повышение самооценки воспитанников, развитие внутреннего творческого потенциала.
Учащиеся: 1 -9 классов.
3. Коррекционные занятия с учащимися:
- Занятия на социальную адаптацию.
Цель: помощь детям в адаптации к школьному обучения, создание социально-психологических условий, позволяющих ребёнку успешно функционировать и развиваться в школьной среде.
Учащиеся: 1 дополнительный,1,5 классы и вновь прибывшие дети.
- Занятия на снижение школьной тревожности.
Цель: снизить тревожность, эмоциональное напряжение учащихся; воспитать уверенность в себе, сформировать навыки саморегуляции.
Учащиеся: 2-5 классы, по запросу.
- Занятия по сказкотерапии.
Цель: диагностика и коррекция: - сферы общения детей со сверстниками и значимыми взрослыми; - эмоционально – психологического напряжения (страхов) мотивации преодоления внутреннего конфликта реальных и желаемых возможностей; - способов эмоционально – художественного самовыражения.
Учащиеся: 1 доп.- 7 классы.
- Занятия песочной терапией с младшими школьниками.
Цель: Развитие мелкой моторики, восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии; способствовать психическому и личностному росту ребенка через создание зоны ближайшего развития.
Учащиеся: младшие школьники.
- Занятия песочной терапией с учащимися средних и старших классов.
Цель: укрепление и сохранение психического здоровья, снижение эмоционального напряжения, совладание со страхами, агрессией, решение трудностей с привыканием и адаптацией к условиям школы – интерната для вновь прибывших детей.
Учащиеся: 5-9 классы.
-Занятия арт-терапией.
Цель: коррекция внутренних психологических конфликтов, проблем коммуникации и социализации детей с ОВЗ, коррекция проблем эмоционально-личностного развития, задержке умственного развития или при наличии дефекта интеллекта, нарушениях речи.
Учащиеся: 1 – 9 классы.
4. Занятия в формате круглого стола с учащимися.
- Занятие на тему: «Налаживание отношений с родителями».
Цель: сформировать у подростков правильное отношение к взрослым, родителям; оказание помощи в определении имеющихся проблем в отношениях, определение пути правильного решения.
Учащиеся: 5-7 классы, а так же по запросу
-Занятия на тему: «Взаимоотношение в коллективе»
Цель: в формате круглого обсудить с учащимися проблемы, успехи, трудности класса группы.
Учащиеся: 4 – 9 классы.
-Занятие на тему: «Повышение самооценки, работа с самооценкой»
Цель: развивать навыки самоанализа и рефлексии, способность выразит своё мнение, отстоять свою точку зрения.
Учащиеся: 6-9 классы.
- Интеллектуальная викторина.
Цель: посредством формата развивать способность учащихся работать в группе, обмениваться мнениями, слушать собеседников, создавать возможность отстаивать свою точку зрения, или прислушиваться к другим.
Учащиеся: 5-9 класс.
5. Занятия в формате деловой игры.
- Игра «Да», «Нет». Игра проводиться группой учащихся. По очереди каждый игрок загадывает слово (животное, цветок, мебель, транспорт и т. д.) другие игроки по очереди задают вопросы, стараясь отгадать загаданное. Водящий отвечает на вопросы только «да» либо «нет». Игра может проходить командно или классом.
Цель: игра учит объединять факты в единую картину, систематизировать имеющуюся информацию, слушать и слышать соучеников.
Учащиеся: 1 – 7 классы.
- Игра «Попробуй объясни». Игра проводится индивидуально, так со всем классом.
Цель: развитие речи, мышления, внимания. Развитие коммуникативных навыков, терпения, сосредоточения, усидчивости, воображения.
Учащиеся: 2-9 классы.
- Игра с использованием ортопедического коврика – пазла.
Цель: развитие и укрепление познавательных психических процессов. Развитие внимательности, сосредоточенности, умению работать по словесной инструкции. Снятие эмоционального и физического напряжения.
Учащиеся: 1 дополнительный – 9 классы.
- Тестирование умственного развития школьников (ежегодно/1 раз в полугодие), 1 -9 классы. По результатам вручение дипломов соответственно I,II,III степени или благодарности за участие, торжественно на школьной линейке.
6. Занятия «Мозговой штурм» для младших школьников.
-Тестирование интеллектуальной сферы.
Цель: развитие познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных УУД.
Учащиеся: младшие школьники.
Результат: по результатам тестирования вручаются дипломы 1,2,3 степеней на утренней школьной линейке.
Занятия «Мозговой штурм» для учащихся
среднего и старшего звена.
-Тестирование интеллектуальной сферы.
Цель: развитие речи, мышления, общего кругозора. Коррекция сформированного умения устанавливать связи и закономерности между предметами и явлениями, проводить аналогии, делать выводы. Коррекция коммуникативных навыков. Возможность показать свою ловкость, находчивость и даже эрудицию.
Учащиеся: средние и старшие классы.
Результат: по результатам тестирования вручаются дипломы 1,2,3 степеней на утренней школьной линейке.
- Тестирование учащихся с использованием пословиц, поговорок, фразеологизмов.
Цель: привитие любви к народному творчеству. Развитие мышления, внимания, речи, развитие словарного запаса.
Учащиеся: 5-9 классы.
- Занятие – конструирование из деревянных деталей.
Цель: развитие пространственного воображения. Пространственно-логических связей, умения работать по карте местности.
Учащихся: 1 дополнительный – 4 класс.
7. Занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
При формировании комфортной обстановки проведения занятий, с учетом особенностей развития и обучения учащихся, равномерно распределенное время, чередование видов деятельности, чередования видов деятельности и физкультминуток, определенные порядок подачи сложности материла и многое другое позволяет добиться в работе хороших результатов, и сохранения ресурсов физического и психического здоровья учащихся школы – интерната с ОВЗ.
8. Занятия с использованием арт-терапевтических технологий.
Сказкотерапия, музыкотерапия, игровая, песочная, развитие и коррекция сенсорных процессов, снятие негативных эмоциональных реакций: все это приводит к восстановлению, улучшению психического здоровья обучающихся.
© 2024, Шульга Дарья Владимировна 190