СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Казахский университет международных отношений
и мировых языков имени Абылай хана
Аннотация на монографию С.С. Кунанбаевой
«Современное иноязычное образование: методология и теория»
Алматы, 2005. 264 стр.
ISBN 9965-734-19-4
Работа посвящена научно-обоснованной разработке модернизации иноязычного образования на основе обновления методологических и концептуальных основ иноязычного образования и определяет пути.
Научные результаты, изложенные в работе следующие:
На основе анализа современного состояния системы обучения иностранным языкам, а также существующих методологий и теорий обучения иностранным языкам:
-вскрыты причины и тормозящие интенсифицирование иноязычного образования факторы;
-разработана когнитивно-лингвокультурологическая методология научного познания и исследования конкретной научно области – теории иноязычного образования;
-даны теоретические обоснования выделению «иноязычного образования» как самостоятельной дидактической области, вызванной расширением объекта исследования и предмета овладения «иностранный язык» до уровня междисциплинарного комплексного конструкта «иноязык-инокультура-личность», отражаемого синтезировано такой базовой категорией как «лингвокультура»;
-разработаны теоретические основы современной теории «межкультурной коммуникации», базируемой на лингвокультурологической методологии;
-разработана дидактическая система достижения обновленной цели и конечногокачественного результата – формирование личности «субъекта межкультурной коммуникации»;
- выстроена парадигма обновленной системы иноязычного образования, в которой правомерность определения методологии иноязычного образования как «когнитивно-лингвокультурологической» обосновывается:
1)расширением объекта познания до уровня «язык-инокультура-личность», обусловленного необходимостью реконцептуализации мира при приобщении к новой лингвокультуре через специфические способы научного познания – методологические принципы, такие как когнитивный, концептуальный, лингвокультурологический, коммуникативный, социокультурный, личностно-центрированный (развивающее-рефлексивный).
2) комплексный и междисциплинарный конструкт «язык-культура-личность» включается как объект формирования деятельности будущего «субъекта межкультурной коммуникации» в форме новых когнитивно-лингвокультурологических комплексов, которые включаются в общий когнитивный механизм личности по мере усвоения иноязыка и инокультуры.
- На основе обновленной методологии и современной «теории межкультурной коммуникации» проведен:
- Предложены пути модернизации иноязычного образования в РК, основные положения которой отражены в проекте «Концепции развития иноязычного образования в РК».
Предложенные в работе концептуально-методологические и практические рекомендации являются результатом осмысления положения дел в иноязычном образовании и понимания необходимости определить научно-обоснованные пути преобразований в этом отраслевом образовании.
© 2016, Кунанбаева Салима Сагиевна 4870