СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современное иноязычное образование: методология и теория

Нажмите, чтобы узнать подробности

Казахский университет международных отношений

и мировых языков имени Абылай хана

Аннотация на монографию С.С. Кунанбаевой

«Современное иноязычное образование: методология и теория»

Алматы, 2005. 264 стр.

ISBN 9965-734-19-4

Работа посвящена научно-обоснованной разработке модернизации иноязычного образования на основе обновления методологических и концептуальных основ иноязычного образования и определяет пути.

Научные результаты, изложенные в работе следующие:

На основе анализа современного состояния системы обучения иностранным языкам, а также существующих методологий и теорий обучения иностранным языкам:

-вскрыты причины и тормозящие интенсифицирование иноязычного образования факторы;

-разработана когнитивно-лингвокультурологическая методология научного познания и исследования конкретной научно области – теории иноязычного образования;

-даны теоретические обоснования выделению «иноязычного образования» как самостоятельной дидактической области, вызванной расширением объекта исследования и предмета овладения «иностранный язык» до уровня междисциплинарного комплексного конструкта «иноязык-инокультура-личность», отражаемого синтезировано такой базовой категорией как «лингвокультура»;

-разработаны теоретические основы современной теории «межкультурной коммуникации», базируемой на лингвокультурологической методологии;

-разработана дидактическая система достижения обновленной цели и конечногокачественного результата – формирование личности «субъекта межкультурной коммуникации»;

- выстроена парадигма обновленной системы иноязычного образования, в которой правомерность определения методологии иноязычного образования как «когнитивно-лингвокультурологической» обосновывается:

1)расширением объекта познания до уровня «язык-инокультура-личность», обусловленного необходимостью реконцептуализации мира при приобщении к новой лингвокультуре через специфические способы научного познания – методологические принципы, такие как когнитивный, концептуальный, лингвокультурологический, коммуникативный, социокультурный, личностно-центрированный (развивающее-рефлексивный).

2) комплексный и междисциплинарный конструкт «язык-культура-личность» включается как объект формирования деятельности будущего «субъекта межкультурной коммуникации» в форме новых когнитивно-лингвокультурологических комплексов, которые включаются в общий когнитивный механизм личности по мере усвоения иноязыка и инокультуры.

- На основе обновленной методологии и современной «теории межкультурной коммуникации» проведен:

  1. анализ современных подходов к моделированию межкультурной коммуникации;
  2. предложена технология и форматы моделирования общения в условиях межкультурной коммуникации;
  3. предложены стереотипные образцы моделирования коммуникативных комплексов (КЛК) для различных отраслевых профессиональных сфер общения и состав их формирующих проблемных и профессионально-прагматических задач;

- Предложены пути модернизации иноязычного образования в РК, основные положения которой отражены в проекте «Концепции развития иноязычного образования в РК».

Предложенные в работе концептуально-методологические и практические рекомендации являются результатом осмысления положения дел в иноязычном образовании и понимания необходимости определить научно-обоснованные пути преобразований в этом отраслевом образовании.

Категория: Всем учителям
11.01.2016 15:19


Рекомендуем курсы ПК и ПП