СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Процесс развития современного образования требует применения различных моделей урока и методов активного развивающего обучения. Использование проблемно-творческих задач возможно при проведении различных форм урока: лабораторное или практическое занятие, лекция, урок-семинар. На лабораторном занятии учащиеся самостоятельно изучают новый материал по учебнику или первоисточнику. На первом – организационном – этапе урока после сообщения темы урока и постановки проблемы, ученикам нужно раздать инструктивные карточки, которые содержат помимо данных источника, также познавательные задачи с обозначением учебных приемов и средств обучения и направленностью обобщающего вывода. Типология таких заданий различна: задания на проверку понимания прочитанного, на образную реконструкцию исторических фактов, на анализ учебного текста и различение фактов, задания на формулирование и аргументацию личных оценочных суждений. Такая деятельность строится на следующих подходах: совершенствование репродукции, (работа с терминами, обучение лаконичному и логичному пересказу, умению давать точные ответы на вопросы по воспроизведению исторических событий), обучение ведению различных форм записей, исторической зоркости в работе с источником и на этой основе формирование умений и навыков мыследеятельности, позволяющей организовать творческую, исследовательскую деятельность учащихся на уроках истории и обществознания.
В современных учебниках авторы стараются допустить школьника к формулированию собственных оценочных суждений и самостоятельных выводов, поэтому в систему познавательных задач включены такие задания: «Найдите в тексте параграфа слова и выражения, раскрывающие личное отношение авторов учебника к описываемым историческим событиям», «Прочитав параграф, расставьте на его полях вопросы и замечания там, где аргументы автора кажутся вам неубедительными, оценки – необоснованными, логика рассуждений – спорной», « Вызовите на диспут авторов учебника истории по поводу интерпретации ими конкретных событий отечественной или мировой истории», «Составьте план-конспект вашего научного спора».
На лабораторных занятиях помимо текста параграфа, используются тексты документов. Новое поколение учебников достаточно хорошо снабжено документальными текстами, поэтому учащиеся имеют возможность работать с ними практически на каждом уроке.
© 2017, Олейник Светлана Михайловна 236