СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современное образование требует методов активного обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс развития современного образования требует применения различных моделей урока и методов активного развивающего обучения. Использование проблемно-творческих задач возможно при проведении различных форм урока: лабораторное или практическое занятие, лекция, урок-семинар. На лабораторном занятии учащиеся самостоятельно изучают новый материал по учебнику или первоисточнику. На первом – организационном – этапе урока после сообщения темы урока и постановки проблемы, ученикам нужно раздать инструктивные карточки, которые содержат помимо данных источника, также познавательные задачи с обозначением учебных приемов и средств обучения и направленностью обобщающего вывода. Типология таких заданий различна: задания на проверку понимания прочитанного, на образную реконструкцию исторических фактов, на анализ учебного текста и различение фактов, задания на формулирование и аргументацию личных оценочных суждений. Такая деятельность строится на следующих подходах: совершенствование репродукции, (работа с терминами, обучение лаконичному и логичному пересказу, умению давать точные ответы на вопросы по воспроизведению исторических событий), обучение ведению различных форм записей, исторической зоркости в работе с источником и на этой основе формирование умений и навыков мыследеятельности, позволяющей организовать творческую, исследовательскую деятельность учащихся на уроках истории и обществознания.

В современных учебниках авторы стараются допустить школьника к формулированию собственных оценочных суждений и самостоятельных выводов, поэтому в систему познавательных задач включены такие задания: «Найдите в тексте параграфа слова и выражения, раскрывающие личное отношение авторов учебника к описываемым историческим событиям», «Прочитав параграф, расставьте на его полях вопросы и замечания там, где аргументы автора кажутся вам неубедительными, оценки – необоснованными, логика рассуждений – спорной», « Вызовите на диспут авторов учебника истории по поводу интерпретации ими конкретных событий отечественной или мировой истории», «Составьте план-конспект вашего научного спора».

На лабораторных занятиях помимо текста параграфа, используются тексты документов. Новое поколение учебников достаточно хорошо снабжено документальными текстами, поэтому учащиеся имеют возможность работать с ними практически на каждом уроке.

Категория: Всем учителям
08.02.2017 19:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!