СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный подход в образовании.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный мир не стоит на месте, он меняется каждый день и заставляет меняться всех. Современному обществу нужны люди с развитым критическим мышлением, с высоким уровнем саморегуляции, с развитыми умениями и навыками, которые они смогут легко использовать в любой жизненной ситуации. И развивать все эти способности необходимо со школы, и помочь в этом должен современный учитель, который тоже должен обладать критическим мышлением, уметь применять на своих уроках новые подходы в обучении.

Перед учителем встает сложная задача научить мыслить ученика и увидеть процесс его мышления. Каждый учитель привык видеть готовые ответы учащихся, а что скрыто под ними даже и не задумывается. Учитель не задумывается над тем, что думает ученик, как он мыслит, это скрыто от нас учителей. И поэтому для нас учителей является важная задача обучить учащихся тому, как учится. Создать образовательную среду, в которой учащиеся будут активно вовлечены в учебный процесс, а не пассивно сидеть и слушать информацию.

Обучение как обучатся можно охарактеризовать как процесс обдумывания самостоятельного обучения и сознательного применения результатов такого обдумывания в процесс последующего обучения. В этом процессе, преподаватель помогает обучающемуся:

  • понимать требования, предъявляемые образовательной задачей.
  • изучает отдельные мыслительные процессы, и принцип их работы
  • разрабатывает и обдумывает стратегии выполнения задач;
  • выбирает более подходящие стратегии для конкретного задания.
  • Поэтому преподаватели должны сосредоточить внимание, не на собственное преподавание, а дать возможность обучающимся успешно обучаться

Для того чтобы процесс преподавания у каждого учителя был эффективным, каждый учитель должен уметь построить свой процесс обучения так чтобы каждый ребенок мог понимать то, чему он может научится в процессе самостоятельного обучения. Учителю необходимо иметь представление о том, как структурировать правильно учебный процесс для того чтобы учащиеся смогли сами обучаться и уметь оценивать результаты обучения. Также планируя свои уроки каждый учитель стремиться создать такие условия, при которых ученики имеют то, называют внутренней мотивацией

Создавать на уроках благоприятную среду, чтобы обучение было более успешным. Создавая для детей комфортный микроклимат, на уроках не подозревала, насколько эффективно окажется работа в группах, когда первоначально создашь коллаборативную среду. Каждый урок начинала создания соответствующих условий, чтобы настроить учеников на учебную деятельность с помощью стратегии « поздоровайся улыбкой», «передача хорошего настроения», или с позитивного клипа, что очень хорошо подняло настроение у учащихся. Применяя такой вид работы, способствует положительному настрою на учебную деятельность. На своих уроках я применяю новые подходы к обучению. Применяю как стандартные уроки так и уроки групповой работы, на которых применяю программу идей семи модулей обучения. развиваю критическое мышление учащихся применяя различные стратегии обучения : «Карусель», « Толстые и тонкие вопросы», « Установи соответствие», и многое другое. Оцениванию на своих уроках я придаю особое значение. Применяю как формативное, суммативное, так и критериальное оценивание, самооценивание, взаимооценивание. На уроке учащиеся работают в полную силу, каждый процесс выставления баллов за каждый этап урока был им очень интересен. Учащиеся получают возможность контролировать уровень своих знаний, и у них появился интерес и повысилась мотивация к изучению предмета, поэтому необходимо, чтобы ученики могли оценивать себя сами, тем самым они понимают, как улучшить свое обучение. Формативное оценивание я применяю такие стратегии: « Две звезды, одно пожелание», « Комплимент», «Светофор», « Большой палец» и много другого. В конце каждого урока проходит обратная связь с детьми. Подвожу рефлексию урока. Применяя различные стратегии: « Мишень», « Бассейн», « Лестница успеха», « Чемодан, корзина, мясорубка « и многое другое. Готовя каждый урок я тщательно подбираю задания, чтобы учащимся было интересно и познавательно. Каждый свой урок я анализирую что получилось, а что нет. Что можно подобрать еще на урок.

И заканчиваю свой отчет такими словами. «Только рефлексивный учитель – думающий, сомневающийся, анализирующий себя становится настоящим мастером своей профессии».

Учитель математики : Сивухина Е.А

Категория: Математика
17.03.2017 20:07


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!