СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.
Какие бы новации не вводились, только на уроке, как много лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик..
Иностранный язык перестал быть самоцелью, а рассматривается как способ познания окружающего мира и способ саморазвития.
Такое понимание цели изучения иностранного языка нашло отражение и в целях обучения иностранным языкам в школе, которые заключаются в развитии коммуникативной компетенции, позволяющей качественно и эффективно участвовать в жизни мирового сообщества.
Обязательная коммуникативная направленность процесса обучения языку должна найти отражение в целях, содержании, структуре, методах и приемах работы на каждом отдельном уроке и в системе уроков в целом.
Итак современный урок (слайд 3) « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи.(слайд 4)
Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
• анализировать свои действия;
• самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
• отличаться мобильностью;
• быть способны к сотрудничеству;
• обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку.
Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.
Итак аспекты современного урока (слайд 5)
Развитию УУД на уроке способствует применение современных педагогических технологий: технология критического мышления, проектная деятельность, исследовательская работа, дискуссионная технология, коллективная и индивидуальная мыслительную деятельность. Важно, чтобы учитель не искажал технологию, используя из неё только отдельные приёмы
Виды УУД: Слайд 6)
личностные;
регулятивные;
познавательные;
коммуникативные.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей образования, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
При сформированности коммуникативной компетентности ученик научится:
* представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление;
* представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка;
* владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
* владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо).
Коммуникативная компетентность, в свою очередь, включает предметные компетенции(слайд 11)
* речевую
* языковую
* социокультурную
* компенсаторную
* учебно - познавательную
Чтобы сформировать у обучающихся необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, а также лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартом, необходима активная устная практика для каждого ученика. Чтобы сформировать коммуникативную компетентность вне языкового окружения, недостаточно насытить урок условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысль, рассуждать над возможными путями решения этих проблем, с тем, чтобы дети акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей.
В стандарте нового поколения также большое значение уделяется самостоятельной работе обучающегося. В связи с этим огромную популярность в урочной деятельности приобретают такие технологии как, метод проектов, технология критического мышления (ТРКМ), проблемное обучение как способ развития коммуникативной компетентности, дифференцированное обучение и др. Эти технологии направлены на то, чтобы развивать активное мышление у обучающихся и научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике.
Примерами Нетрадиционных форм уроков могут быть:Слайд 12,13)
• урок — лекция («Традиции и обычаи проведения праздников в Британии»);
• урок — путешествие («Путешествия различными видами транспорта»);
• урок — игра («Путешествие по зоопарку»);
• урок- соревнование («Что вы знаете о Великобритании?»);
• урок-викторина («Занимательная грамматика»);
• видео-урок («Путешествие по англоговорящим странам»);
•урок конференция («Система образования в России и Канаде» с участием носителем языка);
•урок- брейн- ринг («Достопримечательности Лондона», «Политическая система Великобритания»);
• урок -розыгрыш («Интрига»)
• урок-разговор по душам («Внешность»)
• урок-защита проекта («Средства массовой информации»)
• урок-зачет («Планы на будущее»)
• урок-экскурсия («Мой город. Где находится.?», «Покупки»)
Использование активных методов обучения способствует развитию умения анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое.
Новый стандарт предполагает также и внеурочную деятельность обучающихся. Например для защиты проекта помимо презентаций во внеурочной деятельности Оксана Генадьевна Архипцева использут такую форму,как «Интерактивный плакат»
Одним из приемов такой работы выступает работа с драматизацией, театрализованной деятельностью обучающихся. Драматизация – уникальный способ реализовать и продемонстрировать все намеченные цели изучения ИЯ (личностные, метапредметные и предметные).
АНГЛИЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ
Такие английские праздники как “Halloween”, “Christmas”, “St. Valentine’s Day” все больше внедряются в нашу жизнь. Ученики не хотят оставаться в стороне и активно принимают участие в проведении праздничных мероприятий в школе на английском языке. Цель таких мероприятий – расширить знания о традициях и обычаях англоязычных стран, активизировать умения и навыки учеников, таким образом повысить интерес к языку.
ВИКТОРИНЫ
Викторины обладают большими возможностями, которые необходимо использовать в учебном процессе по созданию благоприятных условий для раскрытия личностного потенциала учащегося, повышению учебной мотивации и положительного отношения к предмету; использованию возможностей межличностной коммуникации учащихся; развитию умений сотрудничать, проявлять смекалку, эрудицию, убеждать и соотносить свои действия с действиями своих товарищей.
- Коммуникативная компетенция не рассматривается как личностная характеристика того или иного человека; ее сформированность проявляется в процессе общения.
Главным для учителя я считаю следующее:
- Заинтересовать учащихся так, чтобы они использовали полученные знания, умения и навыки в процессе общения, выражая свои мысли и взгляды.
Также для реализации данной темы я практикую следующие технологии:
Использование игр, использование ИКТ, ситуативные картинки, структуры,. Я останавлюсь только на некоторых из них.
1. наибольший результат дает игра и игровые ситуации
В игре полно и порой неожиданно проявляются способности человека, ребенка в особенности. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Игра дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я тоже могу говорить наравне со всеми».
С точки зрения организации словесного материала игра не что иное, как речевое упражнение. Назову любимые игры : «Какое слово звучит», «угадай предмет», «Исправь ошибку», «Подарки»
Например такая игра. Необходимо 5 участников. Дается по одному слову, каждый называет услышанное слово плюс добавляет слово, в результате он повторяет чужое слово и добавляет свое, тренируются навыки слушания, навыки произносительные и память. Игра «слово плюс». Цель – повторить слова по теме. Например по теме «животные» игру можно усложнить по темам, со словосочетаниями и предложениями. Главный принцип игры «снежный ком»
В век всемирной паутины нельзя преподавать английский язык, используя только классно-урочную систему и учебные пособия на печатной основе. Интернет даёт нам и нашим обучающимся огромные возможности для самосовершенствования. Моя цель как преподавателя — научить обучающихся ориентироваться в этом безграничном информационном пространстве.
представлю вам направления использования ИКТ для формирования коммуникативной компетентности:
- Использование компьютерных обучающих программ.
- Программы Power Point для создания презентаций для введения лексического, грамматического, страноведческого материала, а также для представления проектов, что делает процесс обучения привлекательным и лёгким для понимания. полную картину об этих странах. Или например, индивидуальные работы учащихся по теме «Моя семья» в 6 классе, где они с удовольствием представили свои семейные фото и рассказали о них. В 8 классе по теме экология также были приготовлены разные презентации.
- Интернет-Ресурсы Я использую для погружения обучающихся в англоязычную среду. На современном этапе развития образования, в условиях функционирования всемирной информационной сети, широко используется мультимедиа-технология для оптимизации учебного процесса. Одним из
предлагаемых технологических новшеств для меня стало интерактивное
оборудование в виде интерактивной приставки Mimio. Это оборудование
имеет множество положительных сторон, соответствовует требованиям
современного урока по ФГОС. Приставка превращает обычную доску вместе
с компьютером и проектором, в интерактивную, электронную, расширяет
возможности работы, позволяет повысить информационную компетентность
как учителю, так и учащимся.
С помощью приставки Mimio можно проводить уроки различных видов,
использовать ее возможности при объяснении нового материала,
демонстрировать текст, иллюстрации, видеосюжеты, звуки, учебные
презентации. Очень удобно использовать возможности данной
интерактивной приставки на уроках повторения и контроля. Изображение на
экране, передаваемое проектором с Mimio, легко калибруется и быстро
готово использованию. С помощью небольшого устройства – стилус – на
доске можно рисовать, писать, перемещать объекты, добавлять надписи к
рисункам, сохраняя их для дальнейшего использования, выделять ключевые
слова, добавлять цвета. Полезным инструментом является эффект "шторка".
Тексты, рисунки или подсказки к заданиям можно скрыть, а затем показать в
ключевые моменты урока.
Для быстрого создания уроков существует раздел Галерея, который
содержит набор учебных ресурсов и модулей. Их можно использовать на
уроке в динамичном интерактивном режиме или в качестве исходных
ресурсов для создания собственных материалов. Здесь находятся готовые к
использованию планы уроков, фоны, фотографии, аудиофайлы и файлы
флэш-анимации. Кроме того, программное обеспечение MimioStudio
предоставляет полную совместимость практически со всеми популярными приложениями, включая Microsoft PowerPoint и Word.
- Мультимедийные материалы, представленные Интернет. Уроки с использованием видеоматериалов всегда популярны у учеников. Вряд ли найдется класс, в котором учащиеся откажутся от просмотра видео в пользу другой деятельности. Просмотр видео придаёт уроку свою изюминку, делает атмосферу в классе более расслабляющей и дружелюбной. Так ребята с удовольствием посмотрели фильм о рождестве, когда все ждали праздничного чуда. Очень интнресный материал про Шотландию.
• Словари, справочники, топики по разным темам, on-line тесты и т. п. мы используем регулярно на уроках или при подготовке домашнего задания.
Использование информационных технологий позволяет повысить эффективность обучения и стимулировать обучающихся к дальнейшему самообразованию. Таким образом, названные формы занятий и методы обучения поддерживают интерес учащихся к предмету, повышают мотивацию к учению, способствуют развитию социокультурной компетенции учащихся. У школьников возникает практическая потребность в применении иностранного языка в своей жизни таким образом, чтобы владение языком стало совершенно естественным умением для всех выпускников вне зависимости от того, чем они планируют заниматься в будущем.
Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково умные и красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять. И наша задача - помочь ученикам в этом.
© 2017, Беспалая Анна Александровна 302