СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
При подготовке семинара мне попал в руки доклад по результатам исследования очень известной колсандинговой компании McKinsey&Company, которая работает по заказу правительств, международных организаций, крупнейших компаний, посвященным проблемам образования и называется "Как лучшие мировые образовательные системы достигли таких результатов".
В рамках исследования были проанализированы 25 наиболее успешных образовательных систем, которые действуют сегодня в мире. Цель исследования: выяснить , есть ли что-либо общее между успешными образовательными системами, действующие в разных частях света _ Европе, Азии, Северной Америке. Исследование показало: ни стоимость обучения одного ребенка, ни количество детей в классе, ни зарплата учителя не влияют на качество обучения.
Большая часть реформ не касалась вопросов преподавания. Основной процесс - урок - как проходил 20 лет назад, так он в основном и проходит.
И вывод исследования однозначен и прост: нельзя улучшить процесс обучения, не вмешиваясь в процесс преподавания, а система образования не может быть лучше учителей, которые её составляют. А вот как управляется система образования - с точки зрения результатов обучения, неважно.
Исследование показало, что единственный параметр, который определяет успехи детей и от которогозависит качество образования - качество взаимодействия учителя и ученика на уроке, определяемое классификацией педагога. Влияние квалификации педагога является единственным фактором, реально определяющим успешность процесса обучения. При этом если два девятилетних среднеуспевающих школьника получали двух разных учителей, соответственно сильного и слабого, то уровень их успешности через 3 года различался на 50%.
© 2015, Лошкарева Надежда 270