СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные педагогические технологии на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями самого предмета, методикой его преподавания. Одной из главных целей образования является повышение педагогического мастерства преподавателя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Технология – это символ упорядоченности, логичности, целенаправленности, основа педагогических действий, направленных на всестороннее развитие личности учащегося. Одна из основных целей внедрения современных педагогических технологий на уроках математики является формирование достаточно полных, глубоких и прочных знаний по изучаемому предмету. Основные задачи внедрения современных педагогических технологий на уроках заключаются в следующем: • научить учащихся аргументировать, находить и выделять главное, рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения задания; • повысить интерес учащихся к изучаемому предмету; • повысить самостоятельность и активность учащихся при изучении материала; • развивать коммуникативные умения (как в непосредственном общении, так и в сети Интернет); • развивать у учащихся такие мыслительные операции, как анализ, сравнение и сопоставление фактов и явлений; • воспитывать у учащихся чувство коллективизма и взаимопомощи; • развивать межпредметные связи.

Реализации этих задач способствуют различные виды технологий, поскольку в них появляется возможность многогранного раскрытия личности, развития её способностей, сплочения ученического коллектива на основе общих интересов и замыслов. Давайте рассмотрим некоторые виды Педагогических технологий и достигаемые ими результаты:

Личностно-ориентированная технология обучения Помогает в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.

Технология уровневой дифференциации Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления.

Проблемное обучение Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся, позволяет нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний.

Тестовые технологии Задания на тестовой основе получили широкое распространение в практике преподавания. Их можно использовать на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения.

Групповая технология Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке. Это работа учащихся в паре, при повторении изученного материала, позволяет в короткий срок опросить всю группу. Так же применить взаимопроверку и самопроверку после выполнения самостоятельной работы.

Информационно-коммуникационные технологии Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках становится обычным явлением и позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес и пытливость ребенка. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Использование ИКТ на уроках математики позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.

Здоровьесберегающие технологии Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий.

Игровые технологии Использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодоление трудности в обучении. Игровые технологии можно использовать на разных этапах урока. Так в начале урока включать игровой момент при устном счете: - математический лабиринт, - магические квадраты, - головоломки и др. При закреплении изученного материала – «Найди ошибку», кодированные упражнения. Так же викторины, часы занимательной математики. Всё это направлено на расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности Применяя новые педагогические технологии на уроках, процесс обучения математики можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

Использование выше перечисленных современных образовательных технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении математике, повышают познавательный интерес к предмету.

22.10.2017 11:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!