СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современное общество требует наличия у человека умений разбираться в сложных экономических понятиях, современного экономического мышления, основ финансовой грамотности, которые формируются в процессе экономического образования. Все чаще можно встретить в магазинах детей, набирающих себе разных «вкусняшек», стараясь пересчитать драгоценные монетки и определить хватит ли им денег на все, что очень хочется купить в данный момент. Некоторым такие практические навыки даются легко. Но не все рождаются финансистами.
В этой связи несомненно актуальным становится построение системы непрерывного экономического образования детей и молодежи, обеспечив таким образом постепенное вхождение личности в мир экономики и финансов и полноценное успешное функционирование в нем.
В работах отечественных ученых понятие финансовая грамотность трактуется как:
u определенный набор знаний и компетенций в области финансовой деятельности и финансово грамотного поведения,u многокомпонентное личностное качество, включающее знания в области финансов, мотивированность и активность в экономической деятельности и проектах в сфере экономики и финансов как результат финансового образования, предполагающий владение экономической и финансовой информацией и способами ее использования для принятия грамотных финансовых решений.С целью выявления путей формирования основ финансовой грамотности в младшем школьном возрасте предлагаются задания следующих видов:
Задание № 1
Стимульный материал: карточки с рисунками и словами: телевизор, кофейник, кукла, мяч, солнце, книжка, доброта, туфли, ветер, коньки, дружба, квартира, здоровье, дача, совесть, красота.
Содержание задания: ребенку предлагается разложить карточки по двум группам: в одну отложить то, что можно купить, в другую − что нельзя.
Задание № 2
Стимульный материал: картинки с изображением предметов, необходимых в жизни человека (дом, стол, стул, телевизор, компьютер, тарелка, продукты). Содержание задания: ребенку предлагается рассмотреть картинки и выбрать те, на которых, по его мнению, изображены предметы с наименьшей и наибольшей стоимостью. Обосновать вой выбор.
© 2022, Дмитроченко Марина Владимировна 172