СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специфика работы в вечерней школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика правонарушений и преступлений - одно из важнейших направлений в воспитательной работе педколлектива школы, но осуществляется оно в основном через просвещенческую, пропагандистскую деятельность, так как процесс воспитания в условиях вечерней школы имеет свою особенность, свою специфику. Эта специфика связана, прежде всего, с особенностями контингента учащихся: в школе обучаются ученики, достигшие 15-летнего возраста, но за одной партой одновременно могут сидеть подростки, с еще не сложившейся жизненной позицией, и взрослые люди, с уже сформировавшимся мировоззрением, характером, добившиеся каких-то материальных благ и имеющие свой взгляд на жизненные ценности. Исторически сложилось так, что вечерняя школа выполняет в системе непрерывного образования, прежде всего, компенсаторную и адаптирующую функцию. В вечернюю школу попадает наиболее трудная часть молодежи, воспроизводящая в своем отношении к окружающему миру ценности собственной семьи, которые в данном случае не всегда «ценны».

В современных условиях обостряется проблема отчуждения части молодежи и разочарования условиями жизни; бросившие школу ребята или отторгнутые от нее составляют группу риска, нуждающуюся в социальной защите. С учетом особенностей контингента учащихся можно сказать, что сменная школа является фактически учебным заведением для социально- незащищенных слоев населения. И в данном случае школа видит свою задачу в том, чтобы разнообразными образовательными средствами содействовать реабилитации молодых людей. Вечерняя школа, таким образом, выступает как учебное заведение социальной поддержки и коррекции поведения подростков.

Остановимся подробнее на контингенте учащихся Вечерней школы № 12. В настоящее время в школе обучаютс учащиеся, 60% которых составляют 15-17 летние ребята. Район, на котором находится наша школа, часто называют «рабочим» районом (большое количество заводов и предприятий), и ребята, приходящие обучаться в школу, почти все из «рабочих семей». Воспитательный потенциал родительского социума оказывается недостаточно высоким.

В воспитательной работе по любому направлению большое значение имеет период ее проведения, к сожалению, в условиях вечерней школы он весьма ограничен по времени, так как учащиеся обучаются у нас от нескольких месяцев до 2-3-х лет. Воспитательный процесс осуществляется во внеклассной деятельности и на уроках. Количество уроков составляет от 14 до 26 уроков в неделю в зависимости от численности класса. Учебных дней в вечерней школе соответственно меньше. В учебном плане для вечерних школ есть с этого года ОБЖ, физическая культура, предметы, способствующие формированию здорового образа жизни, но нет спортивного зала и специального оборудования. Педагогический коллектив школы небольшой. Учебный процесс проводится в дневное и вечернее время. Вести одновременно работу по многим направлениям учебной и воспитательной деятельности сложно. Не в полной мере педколлектив получает поддержку в решении воспитательных задач от родителей несовершеннолетних учащихся. Большинство из них не интересуется школьной жизнью своих детей.

При организации деятельности по профилактике правонарушений и преступлений учащихся используются разнообразные формы работы: круглые столы, встречи с интересными людьми, экскурсии, тематические уроки и классные часы, турниры по ЗОЖ, викторины, литературно-музыкальные композиции, волонтерские и патриотические меропрития. Учителя школы применяют современные педтехнологии, в том числе и личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные.

Координирующую деятельность осуществляет школьный Совет по профилактике правонарушений, в состав которого входят замдиректор по УВР, соцпедагог, классные руководители. Вопросы профилактики правонарушений и правового воспитания обсуждаются на педагогических советах, заседаниях школьного Совета, советах профилактики.

Результаты воспитательной работы по профилактике трудно оценить в цифрах. Однако беседы, наблюдения и анкетирование показали, что за время обучения в школе совершенствуется мировоззрение учащихся, растет правовое самосознание, повышается общий уровень культуры и общения. Многие становятся серьезными, ответственными людьми и оценивают события современной жизни с позиций гражданина, этому свидетельствует достаточно высокий, по сравнению с другими вечерними школами и отделениями, уровень сдачи экзаменов. Индивидуальная работа классных руководителей, ориентирование учителей прежде всего на получение аттестата учащимися, а не баллов за экзамены с трудными подростками способствует тому, что удалось «вернуть» к учебе многих учеников, пропускающих занятия в средней школе.

Но позитивные результаты возможны только в том случае, если семья согласна на сотрудничество. В противном случае школа в целях защиты безопасного пространства ребенка обращается к помощи специалистов различных ведомств, координирует действия школы с административными органами по защите прав ребенка в случае необходимости.

Категория: История
14.03.2016 14:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!