СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА

Нажмите, чтобы узнать подробности

СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА 1. Цель и содержание итоговой работы по музыке Основная цель и содержание итоговой работы определены с учетом целей изучения урока музыки, определенных в стандарте начального образования второго поколения. 2. Назначение КИМ Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по учебному предмету «Музыка». Основной целью работы является проверка и оценка опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству, опыта музыкально-творческой деятельности учеников 3 классов. 3. Общая характеристика проверочной работы 3.1. Содержание итоговой работы Особенностью данной итоговой работы является специфика оценки, которая определяется тем, что музыка изучается, как живое искусство в его неразрывной связи с жизнью. Таким образом, основная цель итоговой работы — оценить опыт эмоционально-ценностного отношения к искусству, опыт музыкально-творческой деятельности учеников третьего класса. Содержание итоговой работы определяется основными результатами подготовки учащихся по освоения содержательных линий «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира», обобщённо представляющим содержание курса начальной школы. Особое внимание уделяется оценке сформированности умения выполнять учебные и художественно-практические задачи, самостоятельно действовать при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни. 3.2. Структура итоговой работы и характеристика заданий Итоговая работа содержит 12 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности. КИМ состоит из 2-х частей: Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету. Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся опираться на имеющиеся музыкально-жизненный опыт и художественный кругозор, включая знания из других предметов (русский язык, технология, изобразительное искусство и др.). В первую группу входят 8 заданий, что составляет 68 % от общего количества заданий, во вторую группу входят 4задания, что составляет 32 % от общего количества заданий. 1. «Музыка в жизни человека», (1, 3, 4 задания - базовый уровень, 3 задание – повышенный уровень) 2. «Основные закономерности музыкального искусства» (2,5, 6 задания - базовый уровень. Дополнительная часть:1, 2 задание - повышенный уровень) 3. ««Музыкальная картина мира» (6, 8 задание - базовый уровень. Дополнительная часть: 4- повышенный уровень) Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: ?, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время. В итоговой работе используются три типа заданий: ? задания ВО (с выбором ответа) - 8 заданий, ? задания КО (с кратким ответом) - 3 заданий, ? задания РО (с развернутым ответом) - 1 задание. 3.3. План итоговой работы В плане работы дана информация о каждом задании: его содержание, планируемый результат, уровень сложности, тип и максимальный балл. Условные обозначения: Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания: ВО — выбор ответа, КО — краткий ответ, РО — развернутый ответ. 3.4. Время и способ выполнения итоговой работы На выполнение итоговой работы отводится 45 минут. Каждый ученик получает бланк с текстом итоговой работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания. 3.5. Оценка выполнения заданий итоговой работы Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций. 1. В заданиях с выбором ответа предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся наряду с верным ответом выбирает не верный, то задание считается не выполненным. 2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. 3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8) оценивается по шкале: 1 балл (верно) — указан за каждый верный ответ; 0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов. 4. Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№ 1,2,3,4) оценивается по следующей шкале: 2 балла — приведен полный верный ответ; 1 балл — приведен частично верный ответ; 0 баллов — приведен неверный ответ. Оценка выполнения итоговой работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания. 1.Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня. 2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося. 3. Определяется общий балл учащегося. Максимальный балл за выполнение всей работы — 17 баллов (за задания базового уровня сложности — 9, повышенной сложности — 8 баллов). Если ученик получает за выполнение всей работы 4 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по музыке. Если ученик получает от 5 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно- познавательных и учебно-практических задач. При получении более 10 баллов (10—17 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по музыке задания повышенного уровня сложности. 4. Дополнительные материалы и оборудование Рекомендуемые музыкальные произведения: : Базовый уровень Задание№2. Р. Щедрин «Царь горох» Задание№5. Русская народная песня –« Калинка-малинка» Задание№6 II. МУЗЫКА И ТЫ - С. Прокофьев. «Болтунья.» Задание№7. Э.Григ «Пер Гюнт» – «В пещере горного короля» Задание№8. Григ «Утро»

Повышенный уровень Задание№1 Рекомендуемые фрагменты из симфонической сказки «Петя и волк»:

Задание№2

5. Условия проведения тестирования (требования к специалистам) Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе. 6. Рекомендации по подготовке к работе Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ БАЗОВОГО УРОВНЯ (№ 1, 2, 3, 4,5, 6, 7,8) заданий итоговой работы Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл (верно) — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует. Критерий оценивания Основная часть № задания Ответы Оценивание №1 поют 1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ №2 хвастливость, трусость 2б. –выбрано 2 ответа 1б.- выбран 1 верный ответ 0б. – выбран другой ответ №3 былина 1 б. – выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ

№4 гусли 1 б. – выбрано верное решение 0 б. – выбрано неверное решение №5 народная 1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ

№6 Болтунья 1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ

№7 «В пещере горного короля» 1б.- выбран один верный ответ 0б. – выбран другой ответ

№8 Э.Григ 1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ Максимум возможных баллов за работу 9 б.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ (№1, 2, 3, 4 ) заданий итоговой работы Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале: 2 балла — приведен полный верный ответ; 1 балл — приведен частично верный ответ; 0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

Дополнительная часть № задания Ответы Оценивание №1 5.Флейта птичка 6.Гобой утка 1.Кларнет кошка 4.Фагот дедушка 2.Валторны волк 3.Струнные Петя 2б. - указан порядковый номер и название персонажа 1б.- указан порядковый номер и название персонажа, но допущены ошибки (не более 3х) 0 б.- задание не выполнено или выполнено с большим количеством ошибок (более 3х) №2 Передан с помощью рисунка, графически образ музыкального произведения 2б.- живописное, графическое изображение соответствует настроению музыки 1б.-1 из изображений соответствует предполагаемому образу 0б - живописное, графическое изображение не соответствует настроению музыки, работа не выполнена. Предполагаемые цвета: Д.Ч.В-2 Фрагмент-1.Золотые рыбки Щедрин-яркие, жизнерадостные (жёлтый, красный и т.д.)

Д.Ч. В-2 Фрагмент -2.Ночь Щедрин-более спокойные (серые, коричневые и др.) №3 Названы народные праздники и приведены примеры, сопровождающие эти праздники (песни, игры или забавы) 2 б. – названо не менее двух народных праздника и приведены примеры сопровождающие этот праздник (песни, игры или забавы) 1б. - названо не менее двух народных праздников 0 б.– задание не выполнено или выполнено без пояснения. №4 Предложен проект памятника музыке (композитору, исполнителю, какому либо муз. произведению и др.) в виде рисунка, сочинения, импровизации 2б. – предложен любой из вариантов проекта памятника и дано пояснение (устное или письменное) 1б.- предложен любой из вариантов проекта памятника 0б.- задание не выполнено или выполнено без пояснения Максимум возможных баллов за работу 8 б. ВСЕГО-_17 Б. 0-4 б «2» Н 5-7 б «3-» НС 8-11б. «3» СУ 12-14 «4» В С 15-17 «5» П

Категория: Музыка
15.08.2015 10:44


Рекомендуем курсы ПК и ПП